Эссе «Размышление о моей профессии. Размышления о профессии Мои размышления по выбору профессии

Выбор будущей профессии является одним из самых главных решений на нашем жизненном пути. Но выбрать себе дело, которое действительно приходилась бы по душе, приносило удовольствие, соответствующее характеру человека и его стремлением довольно непросто. Некоторые, проучившись в вузе пять или шесть лет со временем понимают, что выбрали себе не то дело, которое бы делало их счастливыми и материально обеспеченными. Поэтому к выбору будущей профессии нужно относиться очень и очень серьезно.

Например, я, достаточно долго раздумывая, уже сделала свой выбор и в будущем решила стать врачом. Наверное, большинство девушек с детства хотели стать врачом или учителем, однако это были детские мечты, а со временем менялись взгляды на жизнь и мечты о профессии врача исчезали. Но я решила стать врачом окончательно и бесповоротно.

Профессия врача — очень благородное и ответственное дело, поскольку от врача зависит здоровье, а иногда и жизни людей. Люди верят в то, что врач им обязательно поможет в любом случае и получив укол или иную помощь, они обязательно поправятся. Но для того, чтобы быть действительно настоящим врачом, нужно хорошо учиться, потому что от того, насколько хорошо я буду знать, что мне предстоит делать как врачу, будет зависеть результат моей помощи. Одна таблетка или один неправильно сделанный укол может разрушить не только мое будущее, но и веру людей в помощь врачей.

Профессия врача очень человечная, ибо помощь другим — это дело человека с благими намерениями и доброй душой. Выбрав свою будущую профессию, я постараюсь быть именно таким человеком.

Чтобы стать хорошим врачом, нужно не только иметь искреннюю и открытую душу, но и хорошо знать анатомию и биологию — основу медицины. Фундамент этих знаний нужно закладывать уже в школе, потому что на уроках биологии и анатомии мы делаем первые шаги в знакомстве с устройством и особенностями живых организмов, их функциями и значением тех или иных органов. Именно это и связывает школьные предметы с настоящей медицинской наукой.

Профессия врача станет на службу не только другим, а мне самой. Если заболеют мои родные, близкие, соседи или друзья, я всегда смогу им помочь.

Медицина во все времена была популярной сферой человеческой деятельности, поэтому неслучайно, что конкурсы на поступление в медицинские вузы традиционно велики. Это стимул, который вызывает у меня стремление хорошо учиться.

Что же так привлекает людей в этой профессии? По моему мнению, большинство врачей выбрали свою профессию все же не из каких-то корыстных побуждений, а прежде всего, за-за желание приносить людям добро. Именно этот мотив соответствует главной сущности медицины — гуманности, а истинный врач должен в любое время оказывать помощь больным людям. Но помогать людям не так то просто и легко. И я готова ради высокой цели преодолевать трудности и не боюсь того, что в будущем меня ждет рутина повседневной работы. Я планирую стать настоящим профессионалом и обязательно получать удовольствие от своей работы.

Еще одна причина, по которой я выбрала своей будущей профессией профессию врача, это возможность раскрыть свои таланты и воплотить в своей деятельности все свои стремления. Каждый из нас от своей природы наделен каким-то талантом. Медицина — это и ремесло, и наука, и искусство. Но если науку можно изучить, а ремесло получить благодаря опыту, то искусством медицину может сделать только талантливый человек. Кроме того, у меня есть желание попробовать свои силы и внести свой вклад в борьбу со смертельными болезнями. Ведь можно назвать много талантливых врачей, которые смогли победить болезни и изобрести лекарства от заболеваний, которые раньше считались неизлечимыми.

Размышления о выборе профессии…

Добро нести, добру учить,

Добиться цели через трудности

Любовью истине служить –

Я называю это мудростью.

А. В. Елисов

Учитель - связующая нить между прошлым и будущим. След человека - не только посаженные деревья и построенные дома. Все, что тобой сделано, остается жить в тебе самом и в других людях, передается из поколения в поколение как незримое духовное богатство, как самая главная ценность. И с этой точки зрения учительская профессия – профессия счастливых людей.
Почему именно такой жизненный путь выбрала для себя? Часто размышляю над этим вопросом. Наверное, так предначертано судьбой. С раннего детства я была окружена любовью, которую мне щедро дарила моя большая и дружная семья. Мама учила нас, пятерых детей, помогать людям, заботиться об окружающих, отец учил уважать себя и других. Я росла, окруженная пониманием, доверием, заботой со стороны родителей. Пожалуй, это и сыграло роль в моем жизненном самоопределении…
Впоследствии важно было понять, какой мне быть в своей профессии. И вот начался поиск своего «я» как педагога. Постепенно выбирала те направления, на которых и строится аксиома моей жизни.
Первое направление - это основные ценности, вечные и неизменные категории: доброта, любовь, справедливость, честность, требовательность.
Быть доброй, но не добренькой, позволять и помогать ребенку реализоваться, но не пускать все на самотек. Подбирать для каждого ученика свою высоту планки, видеть и отмечать малейший успех. Справедливо указывать на промахи, но при этом не унижать самолюбие, давать возможность исправить ошибки.
Второе направление – постоянно находиться в творческом поиске, находить ответы на любые вопросы, преодолевать себя.
Третье направлении - спешить передать свои знания, учить не поучая. Помня заповедь Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться.»
Надеюсь, эти направления будут поддерживать меня в будущем, потому что учитель- это не профессия, а образ жизни.

Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: «К детям!» Вот уже много лет они являются объектами моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни.

Любовь – великое чувство, на котором держится мир и которое не дает угаснуть человеческому роду. Любовь к детям - это огромный дар, рождающий вдохновение.

Переступаю порог школы, вижу десятки детских глаз, заинтересованных, ожидающих, пытливых, и понимаю: они верят мне, поэтому я не могу не оправдать их надежд. Значит, нужно думать, дерзать, творить…Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на школьном уроке. Учительское попечение, как и любовь, не знает выходных дней. Вот почему местом моей встречи с учениками является не школа, а сердце.

Важно, чтобы язык учителя и ученика совпадал, и тогда смысл многих понятий дойдет до учеников не в искажении, а в первоначальном смысле. Чтобы слово было волшебным, нужна любящая душа. Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и, если ты даешь это, связь с ними становится многолетней. Если ученик хочет видеть в тебе не только школьного преподавателя, но и учителя жизни, то надо быть готовым и к этому служению. Именно я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысл в любом деле.

Мне повезло в жизни. Я очень любима и очень люблю. Мой муж, моя семья – дочь и сын, мои родители, моя работа, мои коллеги, мои ученики – это составляющая моего успеха в жизни, в работе, в делах. Мы вместе выбираем курс. Корабль наш уверенно плывет вперед, и я безмерно счастлива. Теперь я с уверенностью могу сказать – это мой путь!

Детям часто задают традиционный вопрос: «кем ты хочешь быть, когда вырастешь»? Но в пять лет можно позволить себе и фантазию, и мечту, и грандиозные планы — все кажется осуществимым, а времени еще более чем достаточно. Лет в шестнадцать вдруг выясняется, что все в детстве, многие планы оказались неосуществимыми, а выбор строго регламентирован, ограничен и даже более того — его почти и нет. Но все не так печально, как принято думать в нынешние времена. Давайте попробуем развеять все возможные мифы о выборе профессии и построить более-менее понятный алгоритм выбора.

«Я — бездарность, у меня ни к чему нет способностей»

На самом деле бездарностей нет, есть те, кто занимается не своим делом. И если вы не хотите пополнить ряды таковых, постарайтесь сначала найти какие-то общие ориентиры. К примеру, вы — гуманитарий или технарь? А может, вам ближе естественные науки? Или вас тянет к искусству? Если вы поняли, например, что вы склонны к гуманитарным наукам и при этом интересуетесь искусством — выбирайте как можно более широкую тематику обучения — искусствоведение, философию, историю. Пока вы будете учиться и узнавать что-то новое, ваша собственная ниша сформируется, и вы либо выберете узкую специализацию, либо перейдете на другой, более конкретный факультет, либо впоследствии получите второе образование. А первое точно не будет лишним. Общая культура еще никому не мешала, как и корочка об окончании вуза. И жизнь никогда не стоит на месте: даже тот, кто уже давно выбрал профессию и работает, все равно периодически меняет направления работы, учится чему-то новому, повышает квалификацию. А порой и в смежные области.

Стоит ли думать, что выбор должен свершиться один раз и окончательно? И что все ваши способности уже раскрыты к семнадцати годам? Вряд ли. Скорее, это пожелание общества, родителей, тех, кому по тем или иным причинам удобна была бы предсказуемость вашего поведения, выбора, линейность вашего жизненного процесса. Но человек — существо, которое постоянно меняется. И вы не обязаны вечно быть верным выбору, который вы делаете в очень юном и еще мало осознанном возрасте.

«Этим не заработать»

Много зарабатывает тот, кто талантливо делает свое дело. А для этого нужно одно условие: дело надо любить. Если вы не любите его, вы никогда не подниметесь выше среднего уровня. И не важно, что вы делаете — рисуете макеты для книжных обложек или продаете оргтехнику. И даже если вы «всего лишь» ремонтируете обувь, по характеру и результату вашей работы будет заметно, любите вы ее или нет.

Если вы любите свое дело — вы всегда будете обеспечены. Причин тому масса — это и качество работы, которое в случае вашей заинтересованности возрастет в несколько раз по сравнению с теми, кто «просто работает», и психологический комфорт — ведь обращающиеся к вам люди будут чувствовать вашу любовь к работе и постараются поддерживать связь именно с вами, и работоспособность, которая в случае любимого дела всегда будет у вас высокой.

Деньги дает любовь к работе, а не ее престиж или мода. Напротив, нелюбимое дело, даже если оно модно и престижно, будет выкачивать из вас силы, нервы, раздражать, отпугивать клиентуру, снижать качество… И при этом треть жизни мы проводим именно на работе. Стоит ли пренебрегать любовью к выбранной профессии?

«Уже поздно»

Обычно такие вещи мне приходилось слышать от тех, кто искренне увлечен спортом, музыкой или танцами. Действительно, этим принято начинать заниматься с детства. Но не все так просто и однозначно. Вместо рассуждений я приведу примеры из реальной жизни.

Мой сокурсник по философскому факультету курсе на третьем нешуточно увлекся восточными единоборствами. Он начал серьезно заниматься, съездил в Китай на стажировку и до сих пор зарабатывает на жизнь именно этим, хотя параллельно закончил аспирантуру. И плохим тренером его не назовешь. Другой мой знакомый, имея в руках профессию юриста, поступил в музыкальный институт в тридцать лет. И сейчас весьма востребован как певец. А профессия адвоката всегда даст ему кусок хлеба в случае творческих застоев.

У каждого человека в этом мире есть своя ниша, ее надо просто грамотно нащупать. Не обязательно становиться лауреатом международных конкурсов или олимпийским чемпионом, достаточно найти свою аудиторию, свой контингент «потребителей». Рецепт прост: надо делать. Делать то, что нравится, учиться тому, что интересно. И искать свой круг, в котором ваши старания будут востребованы. А к каким высотам это приведет — вопрос только вашего таланта и трудоспособности. Если есть и то и другое — вы непременно найдете себя в том, что вам сейчас кажется «упущенным».

«У меня нет возможности»

Предположим, вас искренне тянет к юриспруденции. Но вот беда: у вас нет «блата» и , чтобы оплатить обучение в коммерческом вузе. Но это еще не значит, что все потеряно. Подойти к решению этой проблемы можно с другого конца: нужно заинтересовать в себе тех, кто поможет вам учиться: коммерческую структуру или государство. А заинтересовать можно только работой: в милиции — если вы больше надеетесь на государство, или в любой юридической конторе — если к государству нет доверия. В любом случае вы начнете с работы «на подхвате», но если проявите сообразительность, способности и интерес к специальности, вы можете надеяться на продвижение, включающее кредит на обучение. Преданные кадры нужны всегда любой структуре. И это на значит «пожизненная кабала». Часто контракт на обучение предполагает работу сотрудника на компанию в течение трех лет. Это не так уж и много. Потом вы, при желании, вольны сменить компанию.

Не стоит слишком сильно ломать свой характер под требования социума: если вы не слишком общительны, то профессия, требующая постоянного контакта с большим количеством людей — не для вас. И даже если вы стремитесь к славе, помните: она приходит независимо от степени вашей коммуникабельности.

Известный пианист Глен Гульд не раз признавался в своей замкнутости и необщительности. И он откровенно не любил выступать на публике. Но слава и признание его все равно догнали — в силу таланта и работоспособности.

Попытка подогнать себя под какой-то стандарт приведет только к неврозу, но никак не к успеху. Учитывайте ваши склонности и личные качества — например, не всегда и не везде нужны «заводилы». И если вы медлительны, но точны, вы можете стать незаменимым помощником любого руководителя. Если же вы — генератор идей, то не стоит рассчитывать, что вам удастся успешно проработать всю жизнь под чьим-то контролем: выбирайте творческую профессию, в которой вы будете сами выстраивать свой график работы. Или учитесь тому, что даст вам возможность организовать свое дело. Если у вас бурный темперамент — работа должна быть динамичной, неважно — физическая это динамика, или умственная. Если же вы не чувствуете в себе напора энергии — не стремитесь к ответственным постам и работе, в которой есть масса непредсказуемого: вы только зря измотаете себя. Людям с устойчивыми биоритмами тоже стоит прислушаться к себе: и жаворонкам и совам в наше время можно найти подходящую нишу. И если вы начинаете болеть от подъемов в семь утра — стоит подумать заранее, какая профессия обеспечила бы вам возможность жить по вашему собственному расписанию.

В заключение хочется сказать: в этом мире для каждого человека есть свое место. И чем меньше вы опираетесь на общепринятые мерки и шаблоны, чем глубже вы заглядываете в самого себя, чем больше вы себе доверяете — тем выше шанс это место найти. Неуверенность и стадные чувства погубили немало талантов.

Естественно, пока вы молоды, вы будете делать ошибки. Однако вопреки распространенному мнению, никто еще на чужих ошибках не научился.

И делать их в двадцать куда естественнее и понятнее, чем в сорок. Поиск — нормальное состояние молодого человека. И не надо бояться пробовать себя в разных областях, набираться опыта и на его основе решать, какой путь выбрать. Только так вы не будете жалеть о своем выборе.

Ряполова Елена

Много профессий на свете , приходит время, когда и тебе нужно делать выбор .

Люди по-разному выбирают свою. Одни стремятся за деньгами и славой, другие – за своей детской мечтой, третьи – по настоянию и совету родителей. Сначала мы выбираем, а потом профессия выбирает нас ! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Хочется ответить словами К. Гельвеция : «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель зависит то, чему и как он научит своих воспитанников».

Я стала воспитателем по воле случая. Имея склонность к гуманитарным наукам и всем сердцем не любя точные, после школы я поступала в педагогический институт на филологический факультет. Чтобы стать студенткой этого ВУЗа не хватило одного балла. С твердой решимостью попробовать свои силы на следующий год, пришла забирать документы, и в аудитории встретила преподавателя педагогического училища, приехавшего из другого города предлагать учебу на факультете «Дошкольное образование» . Не знаю точно, что больше привлекло мое внимание : желание стать самостоятельной или романтика жизни в другом городе , поскольку представления о профессии воспитателя были самые туманные : целый день играть с детьми , рисовать, лепить, кормить их, водить гулять. Так я поехала учиться.

Студенческие годы у всех одинаковые : веселые, шумные, творческие; проходят быстро и незаметно. Вот я уже дипломированный специалист, сижу в кабинете заведующего детским садом и пишу заявление о приеме на работу. Завтра первый рабочий день, первая встреча с детьми , родителями, волнение : как встретят, как примут, сможем ли мы стать друзьями и партнерами. Вот оно – начало взрослой жизни . Я – воспитатель. Первые шаги в профессии были неуверенными , робкими. Приобретала опыт работы, училась шить, вязать, лепить, сочинять и т. д. Поняла, что для человека очень важно быть кому-то нужным, когда тебе верят, встречают с улыбкой, не дают скучать, засыпают вопросами, просьбами, предлагают совместные игры, или просто сидят на коленях, ласково обнимая за шею.

Дети задают миллионы вопросов и с нетерпением ждут ответ на них. У них всегда столько идей , что ничего и придумывать не приходится. Нужно жить со скоростью своих детей, радоваться и удивляться простым вещам. Три простых слова : заинтересовать, поддержать, помочь поверить в себя. Иногда достаточно просто предложить : давай попробуем вместе, поговорим о том, что знаешь ты, о том, что мне известно, давай поговорим, вдруг будет интересно.

Самые главные люди в жизни детей - родители , которые хотят видеть их счастливыми . В этом наши желания совпадают и нужно идти по одному пути, направляя и поддерживая друг друга. Ведь мы с ними всегда союзники.

Много сложностей в нашей профессии , но когда работа это и увлечение, она питает энергией. Хочется творить самой, творить вместе с детьми , творить для детей. Приходит утро, открываются двери группы, и я вижу глаза детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - грусть и печаль. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить. Для этого необходимо помнить себя ребенком, чувствовать себя ребенком и принять «детство» как особенный мир.

Знаю точно – ели хочешь быть как можно дольше молодым, творческим, жизнерадостным , оставаться ребенком в душе, нужно правильно сделать свой выбор . Когда-то мне помог это сделать случай. Теперь я понимаю, что он был счастливым

Публикации по теме:

Эссе старшего воспитателя «Размышления о моей работе» Я работаю старшим воспитателем около 5 лет. Надо сказать, что должность старшего воспитателя для несведущих людей, мало кому знакома. Что.

Анкета для родителей «Предпочтения родителей в выборе мультфильмов для просмотра детьми» 1. Смотрит ли Ваш ребенок мультфильмы? Да Нет 2. Какие способы просмотра мультфильмов использует Ваш ребенок? Спутниковое/ кабельное телевидении.

Конспект родительского собрания «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии» Конспект родительского собрания 1 слайд: Тема: «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии». Цель: развитие интересов.

Эссе воспитателя «Размышления о профессии» Говорят, каждый воспитатель хочет, чтобы его воспитанник стал лучше него. Родители желают воспитать своего ребёнка так, чтобы он добился.

Эссе «Первые шаги в профессии» В детстве я мечтала быть врачом, певицей, бухгалтером, балериной, даже сварщиком, но не педагогом. И вот я выросла, и в судьбе каждого человека.

Проектная деятельность с детьми «Все профессии важны-все профессии нужны!» Профессиональная деятельность взрослых всегда привлекательна для дошкольников. Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» рассчитаны.