Государственные закупки без определенного объема товаров, работ, услуг. Закупки без конкретного объема продукции Государственные закупки без определенного объема товаров, работ, услуг

В реальной жизни, у заказчиков периодически возникает проблема соответствия предполагаемого количества продукции и потребности в ней. Объёмы закупки некоторых видов услуг и работ Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определяет по отдельному принципу. Попробуем выяснить, каким образом можно произвести данные закупки не нарушая законности и придерживаясь определенных норм.

Независимо от профессионализма, заказчику не во всех случаях удается произвести оптимальный расчет объема требуемых работ (услуг). В идеале, в каждом конкретном случае следует рассчитывать необходимое количество закупаемых товаров или услуг, которое должно совпадать с планом-графиком и другими документами о закупке. Например, если заказчик занимается ремонтом компьютеров, он должен четко понимать, какое количество деталей ему необходимо. Но, остается вопрос, как это осуществить на практике?

Способы определения объема некоторых видов товаров (работ, услуг)

В некоторых случаях, в рамках действующего законодательства о контрактной системе, предусмотрены особые правила расчета количественных показателей отдельных товаров, услуг или работ. Как гласит п.2, ст. 42, закона № 44-Ф3, документация о закупке должна содержать необходимые сведения о стоимости каждой единицы предоставляемой услуги или изделия, стоимости каждой детали или комплекта элементов и их стартовую цену, которая должна быть определена в договоре. Согласно этому документу, клиент оплачивает услуги или работы по факту, а приобретенные элементы или запасные части, по указанной стоимости единицы товара. Кроме того, расходы не должны быть выше, чем размер начальной (максимальной) цены.

Это положение относится к следующим видам работ и услуг:

  1. медицинское обслуживание;
  2. предоставление услуг в юридическом направлении и образовательной сфере;
  3. услуги связи
  4. услуги пунктов общественного питания;
  5. гостиничный сервис;
  6. работа переводчика;
  7. пассажирские перевозки;
  8. починка и обслуживание техники и прочих агрегатов;
  9. услуги по проведению оценки.

Пример расчета ремонта и обслуживания технических средств

В учебном заведении применяются компьютеры и лазерные принтеры. На обслуживание и починку данной техники бюджет выделил 1 млн. рублей. Закупка планируется способом электронного аукциона.

Процес закупки может осуществляться по следующей схеме:

  1. В документации об аукционе указываются данные:
  2. стартовая цена контрактного договора (сокращенно НМЦК) - 1 млн. рублей;
  3. перечисление принтеров и деталей к компьютерам с указанием стартовой цены каждого элемента (плата материнская - 5,5 тыс. рублей, тюнер - 3 тыс. рублей, корпус - 700 рублей и так далее);
  4. список работ и начальная стоимость технического обслуживания и ремонта агрегатов с указанием запчастей подлежащих замене (замена платы - 1 700 рублей, ремонт охлаждающей системы - 2 000 рублей и прочее);
  5. общая максимальная стоимость деталей и услуг, включающая сумму всех расценок в единичном эквиваленте из перечня запасных частей и непосредственно услуг - 1 млн. рублей. Допускается, что общая цена может быть выше НМЦК.
  6. Определить процентное снижение общей начальной цены запасных деталей и работ. Возьмем в качестве примера цифру в 10% от стоимости единицы товара. Чтобы выяснить это значение, требуется проведение аукциона в электронном режиме, вследствие чего определяется участник, предлагающий самую низкую общую стоимость запасных деталей и работ. Напомним, что изначально она составляет 1 млн. рублей. Торги на данном аукционе проводятся этапами от 5 тыс. до 50 тыс. рублей (от 0,5 до 5 %НМЦК, согласно закону).
  7. Произвести перерасчет стоимости каждой детали и услуги с учетом разницы в 10%. То есть,:
  8. Плата материнская - 4 950 рублей;
  9. Тюнер - 2 700 рублей;
  10. Корпус - 630 рублей;
  11. Замена платы - 1530 рублей;
  12. ремонт системы охлаждения - 1 800 рублей.
  13. Внести в цену контракта, идентичную НМЦК и указать расценки по единицам товаров. Причем, каждая цена единицы, приведенная в пункте 3 при исполнении контракта, остается неизменной. Заказчику предстоит оплатить лишь объем продукции, полученной по факту, но, не выше суммарной стоимости контракта.

Их не так много и некоторые моменты, действительно, не будут подлежать изменению ни при каких условиях, даже если достигнуто соглашение сторон. Часто возникает еще один вопрос — а можно ли изменить условия контракта при его подписании? Здесь ответ однозначный — нет. Проект должен в точности соответствовать тому, который был предложен в документации. Если стороны пришли к какому-то соглашению, то изменения вносить можно будет только после того, как контракт подписан. Проще всего внести изменения в условия контракта еще до начала торгов — когда идет подача заявок. Здесь можно менять все. Главное — уложиться в соответствующие сроки, позволяющие вносить изменения в извещения и документацию о закупке. Чем грозит нарушение существенных условий контракта Нарушение сторонами существенных условий контракта грозит, в первую очередь, прописанными в нем штрафными санкциями.

Заключение контракта, если невозможно определить количество товара

Формула для его расчета следующая: К = Цэа ÷ Цобщ, где: Цэа - общая цена запасных частей и применяемых при ремонте расходных материалов и цена одного человеко-часа работы, предложенной победителем аукциона; Цобщ - сумма общей начальной (максимальной) цены запасных частей, расходных материалов и цены одного человеко-часа работы, указанная в извещении и документации об аукционе. Цены единиц поставляемого товара, работы, услуги пересчитываются путем умножения полученного коэффициента на начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, указанную в документации об аукционе. Это надо сделать по каждой позиции технического задания.

Как закупить услуги, объем которых заранее неизвестен: рабочая ситуация

Закона № 44-ФЗ).Поскольку заранее определить конкретные детали автомашин, которые сломаются, невозможно, составьте перечень всех запчастей, вплоть до самых мелких болтов и шайб. К этой информации добавьте перечень расходных материалов, которые будут использоваться при ремонте. А также стоимость нормо — часа ремонта вашей марки автомобиля.

Именно по этим заданным условиям запрашиваем коммерческие предложения и формируем и рассчитываем начальную цену контракта.Участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее: наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию; наиболее низкую цену единицы работы или услуги по техническому обслуживанию и ремонту техники, оборудования; наиболее низкую цену единицы услуги (ч. 17 ст.

Форум института госзакупок (москва)

В некоторых случаях это может стать поводом для одностороннего расторжения или расторжения в судебном порядке. Поставщики/исполнители/подрядчики, нарушившие существенные условия контракта (если этот факт официально зафиксирован) наверняка попадут в реестр недобросовестных поставщиков. Может возникнуть еще одна ситуация. Вроде бы, условия изменены по соглашению сторон.

Однако сделано это без законных оснований, в случае, не предусмотренных законом. В этом случае, если факт «всплывет» при проверке контролирующим органом, ответственность понесут обе стороны. Чаще всего это штраф, но может быть и более суровое наказание.

Закупки без конкретного объема продукции

При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. То есть цена контракта остается неизменной.

Государственные закупки без определенного объема товаров, работ, услуг

ТО или ремонту техники и вы не знаете, а что у нее сломается в течении финансового года. Условия закупки таких «неординарных товаров» в законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ) регулируются ч. 2 ст. 42: в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

Важно

Ситуация: аукцион без конкретного объема Подскажите плз. что делать в данной ситуации:Заказчик выставил аукцион в электронной форме следующим способом:1)Есть цена договора 1млн./руб.- это лимит средств заказчика на определенный период. Т.е. это сумма которую заказчик готов потратить на услуги в течение года.2)Есть цена услуги и запасных частей — 1.5млн.- это сумма всех запасных частей и услуг который заказчику возможно понадобится в течение года оказать! Т.е. по факту это прайс-лист заказчика по которому он будет оплачивать за ту или иную услугу или товар, который возможно понадобится ему в течение всего периода договора3)Падение цены в электронном аукционе осуществляется с 1.5млн. Т.е. будет понижаться стоимость услуги и товара, при этом сумма договора остается неизменной.Пример:услуга 1 — 300р.услуга 2 — 500р.Услуга 3- 400р.Услуга 4 — 100р.Услуга 5 — 200р.Итого 1500р.

Определение объема оказываемых услуг 44 ap

Внимание

К этой информации добавьте перечень расходных материалов, которые будут использоваться при ремонте. А также стоимость нормо — часа ремонта вашей марки автомобиля. Именно по этим заданным условиям запрашиваем коммерческие предложения и формируем и рассчитываем начальную цену контракта.


Участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее: наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию; наиболее низкую цену единицы работы или услуги по техническому обслуживанию и ремонту техники, оборудования; наиболее низкую цену единицы услуги (ч. 17 ст. 68 Закона № 44-ФЗ).

Определение объема оказываемых услуг 44 фз

  • Плата материнская — 4 950 рублей;
  • Тюнер — 2 700 рублей;
  • Корпус — 630 рублей;
  • Замена платы — 1530 рублей;
  • ремонт системы охлаждения — 1 800 рублей.
  • Внести в цену контракта, идентичную НМЦК и указать расценки по единицам товаров. Причем, каждая цена единицы, приведенная в пункте 3 при исполнении контракта, остается неизменной. Заказчику предстоит оплатить лишь объем продукции, полученной по факту, но, не выше суммарной стоимости контракта.
  • АВТОР СТАТЬИ: Ярова Нина Валерьевна Год рождения: 1984Страна/Город: Россия / ТулаОбразование: Высшее экономическоеи высшее филологическоеВУЗ: ТулГУМесто работы: Сервис «Правовед»Должность: Бухгалтер-консультантСемейное положение: замужемО себе: Имею опыт работы в государственных и коммерческих структурах.

Формула для его расчета следующая: К = Цэа ÷ Цобщ, где: Цэа — общая цена запасных частей и применяемых при ремонте расходных материалов и цена одного человеко-часа работы, предложенной победителем аукциона; Цобщ — сумма общей начальной (максимальной) цены запасных частей, расходных материалов и цены одного человеко-часа работы, указанная в извещении и документации об аукционе. Цены единиц поставляемого товара, работы, услуги пересчитываются путем умножения полученного коэффициента на начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, указанную в документации об аукционе. Это надо сделать по каждой позиции технического задания.
Аналогично путем умножения на коэффициент снижения рассчитывается цена одного человеко-часа работы по техническому обслуживанию и ремонту.
БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТБУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТБЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬЗАКОНЫ И ПРАКТИКАПРОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ В реальной жизни, у заказчиков периодически возникает проблема соответствия предполагаемого количества продукции и потребности в ней. Объёмы закупки некоторых видов услуг и работ Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определяет по отдельному принципу. Попробуем выяснить, каким образом можно произвести данные закупки не нарушая законности и придерживаясь определенных норм.


Независимо от профессионализма, заказчику не во всех случаях удается произвести оптимальный расчет объема требуемых работ (услуг). В идеале, в каждом конкретном случае следует рассчитывать необходимое количество закупаемых товаров или услуг, которое должно совпадать с планом-графиком и другими документами о закупке.
НМЦК исключительно при закупке работ и услуг, прямо указанных в п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ (письмо Минэкономразвития России от 30.11.2015 № Д28и-3511).Псковское УФАС РоссииЧто делать, когда объем услуг при закупках невозможно рассчитать заранееСуществуют категории работ и услуг с объемом, который не может быть установлен на момент заключения контракта.Предположим, что вам нужно закупить работу по ТО или ремонту техники и вы не знаете, а что у нее сломается в течении финансового года.Условия закупки таких «неординарных товаров» в законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ) регулируются ч. 2 ст.

Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев обращение об осуществлении муниципальным унитарным предприятием закупочной деятельности в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее


03.07.2016 принят Федеральный закон N 321-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц", устанавливающий с 01.01.2017 обязанность государственных и муниципальных унитарных предприятий осуществлять закупочную деятельность в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Таким образом, Закон о контрактной системе обязывает государственные и муниципальные унитарные предприятия осуществлять закупочную деятельность в полном объеме в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

1. Минфин России сообщает, что Закон о контрактной системе содержит исчерпывающий комплекс мер, применение которых позволяет осуществить закупку в короткий срок
1) при заключении контракта на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, может быть проведен запрос котировок, предусматривающий размещение извещения о закупке за 4 рабочих дня до даты вскрытия и рассмотрения заявок
2) при заключении контракта на сумму, не превышающую трех миллионов рублей, может быть проведен электронный аукцион, предусматривающий размещение извещения о закупке за 7 дней до даты окончания приема заявок
3) заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без проведения конкурентных процедур в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (в настоящее время 49 случаев), в том числе
а) при заключении контракта на сумму, не превышающую ста тысяч рублей (при этом годовой объем таких закупок не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей)
б) при закупке товаров, работ, услуг вследствие аварии, чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, непреодолимой силы
в) при закупке услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).

При этом в настоящее время разработан проект федерального закона N 32913-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусматривающий сокращение сроков по внесению изменений в план-график до одного рабочего дня.

2. Минфин России отмечает, что Закон о контрактной системе содержит специальные положения, позволяющие осуществить закупку требуемых товаров, работ, услуг, в том числе при неопределенности их объема.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом должно быть указано, что оплата осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта.

Предусмотренные и вытекающие из пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе особенности определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения, исполнения контракта характеризуются следующим
1) заказчику не известен объем запасных частей (в том числе каждой запасной части), которые потребуются при исполнении контракта
2) заказчик, руководствуясь статьей 22 Закона о контрактной системе, определяет максимальную цену контракта, исходя из максимального размера средств, подлежащих расходованию по результатам заключения контракта
3) заказчик устанавливает в документации (извещении) о закупке исчерпывающий перечень запасных частей, которые могут потребоваться при исполнении контракта, а также срок выполнения обязательств исполнителем
4) контракт подлежит заключению по начальной (максимальной) цене контракта, поскольку при проведении процедуры торгов снижению подлежит общая начальная (максимальная) цена
5) при исполнении контракта оплата осуществляется по цене единицы работы, услуги исходя из объема фактически выполненной работы, оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта.

Указанная конструкция имеет признаки рамочного договора, условия которого в части объема подлежащих замене запасных частей конкретизируются при его исполнении путем подачи заказчиком заявок исполнителю (или в иной не противоречащей законодательству Российской Федерации форме), в связи с чем рассматриваемая конструкция
1) может быть ориентирована на длительный срок выполнения повторяющихся, однотипных действий по замене требуемых запасных частей
2) позволяет обеспечить приобретение любого требуемого количества запасных частей в пределах установленной заказчиком начальной (максимальной) цены контракта при оплате за единицу стоимости (сниженной при проведении процедуры закупки).

Также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев
1) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком
2) случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, положениями Закона о контрактной системе предусмотрена возможность закупки запасных частей, которые требуются заказчику в соответствии с технической документацией.

На основании изложенного Минфин России сообщает, что Закон о контрактной системе содержит комплекс мер, обеспечивающих баланс интересов как заказчиков, так и участников закупок и при этом направленных на повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности, прозрачности закупок, развитие конкуренции путем обеспечения равного доступа участников к закупкам, что, в свою очередь, способствует эффективному расходованию средств, предотвращению коррупции и других злоупотреблений.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Понедельник, 19 Июнь 2017
  • Номер документа: 24-04-08/38893
  • Название документа: Об осуществлении МУП закупки в короткий срок, а также заключении контракта, если невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования

Бюджетное учреждение заключило договор с Водоканалом по п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. В ноябре месяце выяснилось, что заложенная сумма выбрана еще в октябре, однако Водоканал, не заметив этого, продолжает оказывать услуги и выставлять счета. Договор унифицированный, от текста которого Водоканал не отходит ни на шаг, и, конечно же, возможность увеличить объем оказываемых услуг не более чем на 10% цены договора не предусмотрена. На сегодняшний день договор перевыбран, но в пределах 10%, однако мы не можем воспользоваться возможностью увеличить цену договора (ч. 1 ст. 95). Могут ли стороны дополнительным соглашением включить эту возможность в договор и тем самым закрыть вопрос по перебору договора? Допустимо ли на оставшиеся месяцы заключить договор на основании п. 4 или 5, а не по п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ? Ответ: Нет, не могут.

Заключение контракта, если невозможно определить количество товара

Внимание

Если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ, в том числе по техобслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, невозможно определить, в извещении и документации о закупке заказчик указывает цену запчастей или каждой запчасти к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. Закон о контрактной системе не запрещает заказчику оценивать заявки по критерию цена контракта за единицу товара, работы, услуги.


Если объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг определить невозможно и оплата осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из фактически выполненного объема, по цене каждой запчасти к технике, оборудованию исходя из количества запчастей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, заказчик должен определить цену контракта за единицу товара, работы, услуги.

Как закупить услуги, объем которых заранее неизвестен: рабочая ситуация

При этом размер оплаты не превысит НМЦК, указанную в извещении и документации.Например, можно сформулировать в пункте извещения так: «В соответствии со ст. 42 Закона № 44-ФЗ оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке».Важно указать в документации, что цена единицы товара будет рассчитана после определения победителя с помощью коэффициента снижения цены.

Форум института госзакупок (москва)

Закона N 44-ФЗ. Учитывая изложенное, Закон N 44-ФЗ не запрещает заказчику оценивать заявки по критерию цена контракта за единицу товара, работы, услуги. Таким образом, в случае, если объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг определить невозможно и оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, заказчик должен определить цену контракта за единицу товара, работы, услуги.

Указанная цена может включать в себя цену запасных частей к технике, оборудованию и цену единицы работы, услуги.

Закупки без конкретного объема продукции

Цитата: п. 2) ст. 42 44-ФЗ — В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

Государственные закупки без определенного объема товаров, работ, услуг

Правовед.RU 1036 юристов сейчас на сайте

  1. Предпринимательское право
  2. Тендеры, контрактная система в сфере закупок

Добрый день! Мы работаем по 44 фз, являемся автотранспортных предприятием и часто закупкам запасные части, ремонт автомобилей производим сами. Предусмотреть что сломается и в какое время невозможно, т.е.


спланировать необходимое количество товара невозможно. Подскажите пожалуйста можно ли проводить конкурсные процедуры на закупку запасных частей без указания их количества, т.е прописать размер нмцк, список запасных частей на которые будет проводиться процедура без указания количества и прописать что поставка будет осуществляться по заявкам заказчика, в рамках суммы заключенного контракта? Т.е.
В Федеральном законе №44 понятие существенные условия контракта используется неоднократно. Однако его четкого, да и не четкого тоже, определения не дано.

Важно

В связи с этим у заказчиков и поставщиков/исполнителей/подрядчиков возникает немало вопросов: что же это за условия, что именно непременно должно оставаться постоянным в тексте контракта. Ведь по закону существенные условия изменяются, в соответствии с частью 3 статьи 34, только в исключительных случаях, определенных статьей 95 44-ФЗ.

Что является существенными условиями В Федеральном законе №44 и других правовых актах, связанных с государственными закупками, как таковое понятие существенных условия контракта отсутствует. Однако оно есть в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее — ГКРФ).

Определение объема оказываемых услуг 44 ap

При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут По моему выделенные фрагменты явно говорят о не возможности, в данных случаях, проведения запроса котировок, в связи с невыполнением требований закона из-за отсутствия документации при проведении запроса котировок. Не нарушайте закон и проводите аукцион. В закупках с 2005-го года.

Определение объема оказываемых услуг 44 фз

Закона N 44-ФЗ). Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (далее — Правила). В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.

При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
При расчетах производится округление полученных значений до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.По такому же принципу проводятся закупки: услуг сотовой связи (предложения разных операторов по единичным тарифам входящих-исходящих вызовов внутри сети, на телефоны других операторов, другие регионы России, SMS-сообщения и другие услуги); услуги по техническому обслуживанию и ремонту вычислительной и копировально-множительной техники; автотранспортных услуг по перевозке пассажиров (учитывают тип автомобиля, стоимость 1 км пробега, стоимость 1 часа ожидания, количество автомобилей и другие данные); медицинских услуг (предрейсовый и послерейсовый осмотр сотрудников, закрепленных за служебным автотранспортом; медицинские осмотры сотрудников), а также других услуг, указанных в п. 2 ст.
Например, если заказчик занимается ремонтом компьютеров, он должен четко понимать, какое количество деталей ему необходимо. Но, остается вопрос, как это осуществить на практике? Способы определения объема некоторых видов товаров (работ, услуг) В некоторых случаях, в рамках действующего законодательства о контрактной системе, предусмотрены особые правила расчета количественных показателей отдельных товаров, услуг или работ.
Как гласит п.2, ст. 42, закона № 44-Ф3, документация о закупке должна содержать необходимые сведения о стоимости каждой единицы предоставляемой услуги или изделия, стоимости каждой детали или комплекта элементов и их стартовую цену, которая должна быть определена в договоре. Согласно этому документу, клиент оплачивает услуги или работы по факту, а приобретенные элементы или запасные части, по указанной стоимости единицы товара.

Например, можно сформулировать в пункте извещения так: «В соответствии со ст. 42 Закона № 44-ФЗ оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке». Важно указать в документации, что цена единицы товара будет рассчитана после определения победителя с помощью коэффициента снижения цены.

Условия закупки таких «неординарных товаров» в законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ) регулируются ч. 2 ст. 42: в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей цену единицы работы или услуги . В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке .

не цена контракта , а общая цена запасных частей к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги

общую цену запасных частей к технике , оборудованию; наиболее низкую цену единицы работы или услуги по техническому обслуживанию наиболее низкую цену единицы услуги (ч. 17 ст. 68 Закона № 44-ФЗ).

три начальных величины:

Обязательно в документации проинформируйте участников аукциона

Важно указать в документации

исключительно

(письмо Минэкономразвития России от 30.11.2015 № Д28и-3511).

Что делать, когда объем услуг при закупках невозможно рассчитать заранее

Существуют категории работ и услуг с объемом, который не может быть установлен на момент заключения контракта.

Предположим, что вам нужно закупить работу по ТО или ремонту техники и вы не знаете, а что у нее сломается в течении финансового года.

Условия закупки таких «неординарных товаров» в законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ) регулируются ч. 2 ст. 42: в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

То есть цена контракта остается неизменной. Она указана в извещении, и контракт надо заключить именно по этой цене; предмет контракта — оказание услуг или выполнение работ, товар же используется при оказании этих услуг; сумма контракта не должна превышать выделенные лимиты бюджетных средств, которые вы указали в плане-графике и извещении о закупке; вы формируете цену за единицу товара, услуги (работы) на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, запланированных к закупке (ст. 22 44-ФЗ). Цену нужно получить минимум от двух субъектов, действующих на данном товарном рынке.

В результате закупочной процедуры снизится не цена контракта, а общая цена запасных частей к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги (ч. 17 ст. 68 Закона № 44-ФЗ).

Поскольку заранее определить конкретные детали автомашин, которые сломаются, невозможно, составьте перечень всех запчастей, вплоть до самых мелких болтов и шайб. К этой информации добавьте перечень расходных материалов, которые будут использоваться при ремонте. А также стоимость нормо - часа ремонта вашей марки автомобиля. Именно по этим заданным условиям запрашиваем коммерческие предложения и формируем и рассчитываем начальную цену контракта.

Участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее: наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию; наиболее низкую цену единицы работы или услуги по техническому обслуживанию и ремонту техники, оборудования; наиболее низкую цену единицы услуги (ч. 17 ст. 68 Закона № 44-ФЗ).

Таким образом, для проведения аукциона на техническое обслуживание и (или) ремонт техники и оборудования заказчик должен установить три начальных величины: НМЦК; общую начальную (максимальную) цену запасных частей и расходных материалов; начальную (максимальную) цену единицы работы (услуги). Аукцион будет проводиться на снижение единичных расценок на работы и услуги и единичных цен запасных частей. Еще раз: обратите внимание, что контракт заключается по начальной (максимальной) цене, а исполняется по сниженным единичным расценкам. Эти суммы надо указать в извещении.

Обязательно в документации проинформируйте участников аукциона о том, что оплата будет проведена по цене единицы услуги исходя из фактически оказанного объема. А также по цене каждой запасной части исходя из поставленного количества. При этом размер оплаты не превысит НМЦК, указанную в извещении и документации.

Например, можно сформулировать в пункте извещения так: «В соответствии со ст. 42 Закона № 44-ФЗ оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке».

Важно указать в документации, что цена единицы товара будет рассчитана после определения победителя с помощью коэффициента снижения цены. Формула для его расчета следующая: К = Цэа ÷ Цобщ, где: Цэа — общая цена запасных частей и применяемых при ремонте расходных материалов и цена одного человеко-часа работы, предложенной победителем аукциона; Цобщ — сумма общей начальной (максимальной) цены запасных частей, расходных материалов и цены одного человеко-часа работы, указанная в извещении и документации об аукционе. Цены единиц поставляемого товара, работы, услуги пересчитываются путем умножения полученного коэффициента на начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, указанную в документации об аукционе. Это надо сделать по каждой позиции технического задания. Аналогично путем умножения на коэффициент снижения рассчитывается цена одного человеко-часа работы по техническому обслуживанию и ремонту. При расчетах производится округление полученных значений до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

По такому же принципу проводятся закупки: услуг сотовой связи (предложения разных операторов по единичным тарифам входящих-исходящих вызовов внутри сети, на телефоны других операторов, другие регионы России, SMS-сообщения и другие услуги); услуги по техническому обслуживанию и ремонту вычислительной и копировально-множительной техники; автотранспортных услуг по перевозке пассажиров (учитывают тип автомобиля, стоимость 1 км пробега, стоимость 1 часа ожидания, количество автомобилей и другие данные); медицинских услуг (предрейсовый и послерейсовый осмотр сотрудников, закрепленных за служебным автотранспортом; медицинские осмотры сотрудников), а также других услуг, указанных в п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ.

Следует обратить внимание, что Заказчик вправе указывать в извещении цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги, а также НМЦК исключительно при закупке работ и услуг, прямо указанных в п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ

(письмо Минэкономразвития России от 30.11.2015 № Д28и-3511).