Материалы для стенда по профилактике вредных привычек. Стенгазета «Скажем «НЕТ» вредным привычкам Информация о вредных привычках в форме плакатов

Мастер – класс.

Скажи « нет» вредным привычкам

Эпиграф: « Посейте поступок - и вы пожнете привычку,

Посейте привычку – и вы пожнете характер,

Посейте характер – и вы пожнете судьбу»

У. Теккерей – английский писатель

Цели: Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.

Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью.

Дать детям необходимые поведенческие приемы, позволяющие,

уклоняться от вредного воздействия сверстников.

Оформление: плакат, рефераты, дерево решений, корзина

Ход занятия.

Сегодня мы поговорим о вредных привычках и попытаемся усвоить необходимые поведенческие приемы, позволяющие уклониться от вредного воздействия. Предлагаю побыть вам в роли учеников.

После прочтения эпиграфа как думаете, о чем пойдет речь?

Многие считают: если человек еще в детстве привыкнет делать что-то, он будет это делать постоянно и во многом предопределит свою жизнь. Недаром есть такая пословица: «Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу».

Как вы думаете, что такое привычки?(слайд)

Как формируются привычки?

Чтобы сформировалась привычка необходимо повторить какое-то действие многократно изо дня в день.
У человека бывает много разных привычек.
Какие бывают привычки?
Привычки бывают полезные и вредные.

Почему мы их называем полезные?

Полезные привычки помогают сохранить здоровье, стать более сильным и красивым, удобно и комфортно организовать жизнь, экономить время, делают человека более свободным.
Но существуют, к сожалению, и вредные привычки.
Вредные привычки плохо влияют на организм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти.
У вас на парте лежат карточки с полезными и вредными привычками. Давайте попробуем их разделить.(слайд)

Примерный перечень полезных привычек

Чистить зубы

Умываться

Соблюдать режим дня

Правильно питаться (есть фрукты, овощи, пить соки)

Помогать родителям

Заниматься физкультурой и спортом

Делать ежедневную зарядку

Больше двигаться

Проветривать комнату

Мыть руки

Примерный перечень вредных привычек

Грызть ногти

грызть карандаш или ручку;

алкоголизм;

наркомания;

токсикомания;

игровая зависимость

Давайте, объясним, почему привычки в левом столбике являются полезными. (Они приносят пользу, делают человека культурным, здоровым и опрятным).

Почему привычки из правого столбика мы называем вредными? (Они приносят вред здоровью).

Давайте попробуем собрать пословицы и объяснить значение

задание «Собери пословицу »
Учитель : Соберите из частей пословицы
1. Курить – не пейте, не курите!
2. Здоровье берегите – здоровью вредить.
3. Кто курит табак, тот мало живёт.
4. Кто водку пьёт, тот сам себе враг.
5. Без наркотиков жить – закаляйся!
6. Если хочешь быть здоров – здоровым быть.
(Каждая группа хором говорит)

»Решение ситуационных задач»

Учитель: Возьмите листики зелёного цвета.
- Нам часто приходится встречаться с вредными привычками, а как
же им противостоять. Прочитайте описание ситуации, подумайте,
как можно отказаться от данного предложения.
1 . Во дворе твоего дома курят старшие дети. Один предлагает тебе
сигарету: «Закуривай!»
Ты ответишь?
2 . Ты пришёл к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей
нет дома. На кухонном столе ты увидел красивую бутылку в
плетённой корзине. Друг говорит: «Это хорошее виноградное вино,
давай попробуем».

Ты ответишь?
3 . Подруга говорит:
«Приглашаю тебя на мой день рождения. Родителей не будет, но
сестра с друзьями обещали прийти».
Ты знаешь, что друзья сестры употребляют наркотики, поэтому
тебе не хочется идти к подружке.
- Ты ответишь?

Вопросы зрителям .
1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)
2. Какой орган поражается у курильщиков, прежде всего? (Легкие.)
3. Самая опасная болезнь 21 века. (СПИД.)
4. Его капля убивает лошадь. (Никотин.)
5. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)
6. Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво.)
7. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)
8. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности - утрата положительных качеств.)

Ролевая игра: «Умей сказать « нет».

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Умей сказать «НЕТ»». В этой игре мы будем учиться отказываться от того, чего мы хотим делать.

К доске выйдут 2 ученика. Они разыграют сценку предложения закурить. Интересно посмотреть, кто лучше всех умеет уговаривать, а кто умеет отказываться так, чтобы не поссориться. Все остальные будут внимательно следить за диалогом, и решать, кто победил в словесной дуэли.

Диалог№1

Леша. Давай закурим!

Женя. Я не могу.

Леша. Почему?

Женя. Родители увидят.

Леша. А мы отойдем за угол.

Женя. Мне нельзя, у меня сердце болит.

Леша. Ну, ты же не умрешь от одной сигареты.

Женя. А я сигареты без фильтра не курю.

Леша. А у меня с двойным фильтром.

Женя. Да я спички забыл.

Леша. У меня есть зажигалка.

Женя. Соседи из окон нас увидят.

Леша. А мы пойдем в подвал.

Женя молчит, не зная, что сказать.

Как вы думаете, кто оказался сильнее в этом споре?

Участники считают, что победил Леша.

Как это ни странно, Женя, ни разу ни сказал: «Я не хочу». А ведь этого было бы достаточно, чтобы Леша от него отстал. Ведь если Леша его друг, то он должен уважать его желание. Иначе, об какой дружбе речь. Отговорки Жени, сумбурны и случайны. Когда человек обосновывает свой ответ, таким образом, возникает впечатление, что он вот - вот согласится. Если вы решили отказаться, выбирайте самое весомое, с вашей точки зрения объяснение и настаивайте на нем.

А теперь другой диалог: Альбины и Вики.

Диалог №2

Альбина. У меня есть сигареты, давай покурим.

Вика. Ой, нет, я не могу!

Альбина. А почему?

Вика. От меня будет пахнуть табаком.

Альбина. Ну и что?

Вика. Родители узнают.

Альбина. А ты к ним не подходи.

Вика. Моя собака учует. Она не выносит запаха табака. Я приду домой, она меня обнюхает и убежит, а родители спросят, почему это собака от меня убежала. потому, что я курила.

Альбина. А ты надушись.

Вика. Тогда родители обо всем догадается.

Катя не знает, что еще предложить.

Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом диалоге?

В этом диалоге Вика настаивала на одной версии, что родители ее разоблачат в любом случае. Если бы Альбина продолжала настаивать, это было бы неуважение к семье Вики. Поэтому диалог прекратился.

Ситуация первая : Ваш старший товарищ предлагает вам попробовать пиво. При этом он демонстративно отпивает из банки и говорит, как это легко и просто, какое приятное состояние вызывает пиво. Говорит, что никто ничего не узнает: родители на работе, а учителя далеко. Как вы поступите?

Ситуация вторая : В школьном туалете к тебе подходит старшеклассник и, протянув сигарету предлагает закурить. Ты отказываешься. Он начинает смеяться над тобой, говоря, что ты «маменькин сыночек». Что ты будешь делать?

Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь я уверенна, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение!

Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. Каждый из вас хозяин своей жизни и своего здоровья. Самое главное, чтобы вы сегодня сказали:- нет вредным привычкам!

Вопрос к аудитории.

А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово «ЗДОРОВЬЕ».

Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. (З-зарядка, Д- диета, О- отдых, Р- режим дня, В- витамины, Е- еда).

ПОМНИТЕ! Смелый не тот, кто научился курить, пить, принимать наркотики, а тот, кто сумел от этого отказаться и помог это сделать другим.

Вредные привычки

По горизонтали

1. Физическое, умственное и нравственное благополучие человека.
2. Вредные вещества, оказывающие действие на нервную систему и весь организм человека.
3. Важный орган человека, обеспечивающий его жизнедеятельность.
4. Выделяется при курении, сжигании чего-либо.
5 и 12. Вредные вещества, содержащиеся в сигаретах.
6. Возбудители инфекционных заболеваний.
7. Орган дыхания, отравляемый курильщиком.
8. Поступление пищи в организм.
9. Распорядок жизни.
10. Болезнь, вызванная пьянством.
11. Вещества, помогающие укреплять организм (А, В, С...).
13. Система медицинских действий, направленная на оздоровление организма.
14. Занятия, способствующие сохранению и поддержанию здоровья.
15. Одна из наиболее распространенных вредных привычек.

ОтветыПо горизонтали : 1. Здоровье. 2. Наркотики. 3. Сердце. 4. Дым. 5. Никотин. 6. Микробы. 7. Легкие. 8. Питание. 9. Режим. 10. Алкоголизм. 11. Витамины. 12. Смолы. 13. Лечение. 14. Физкультура. 15. Курение.

В выделенных клетках – слова : "Вредные привычки".

Заключительная часть.

А в завершении нашего занятия мы соберем с вами «Дерево здоровья».

У ВАС на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закалятся, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, поморгать маме.)

Каждый из вас выбирает на столе понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево. Пусть оно остается у вас в классе и радует вас каждый день! Будьте Здоровы

Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют листочки на изображение дерева. Можно предложить детям прокомментировать свои действия.

Вывод.

Я умею сказать НЕТ любой вредной привычке.

Итог.

Подошло к концу наше занятие. Давайте подведём итог.

Итак, о чём говорили сегодня?

Какие привычки называют полезными?

Какие вредные?

К чему приводят вредные привычки?

Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? Что для этого необходимо сделать?

Какие основные выводы можем сделать?

В Ы В О Д Ы:

    Существуют разные привычки: полезные и вредные.

    Хорошие привычки можно в себе развивать.

    Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.

    Не иметь вредной привычки помогает сила воли!!!































Включить эффекты

1 из 34

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентационная работа, подготовленная преподавателем для проведения веселого внеклассного занятия по развитию вежливости и культуры общения у детей младших классов. Работа содержит множество тематических заданий и сценок.

  • Пословицы
  • Инсценировка
  • Город вежливости
  • Мыс Культуры
  • Сказочная долина
  • Страна верных друзей

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Чувашова Н. А.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Презентация игра/викторина

Слайд 1

Слайд 2

Представление команд

Слайд 3

Слайд 4

ПРИВЫЧКА

Это поведение, образ действий, склонность, ставшие в жизни обычными, постоянными.

Русская пословица гласит:

посеешь привычку –

пожнешь характер.

Слайд 5

Что такое доброта?

Доброта - благожелательное отношение к другим.

Благожелательный, отзывчивый, готовый помочь людям.

Слайд 6

пословицы«Узнай, объясни»

что дождь в засуху.

железные ворота открывает.

Слайд 7

.

Полезные

привычки

Защита рисунков.

Слайд 8

инсценировка

Слайд 9

Город вежливости

Есть одна игра для вас.Я прочту стихи сейчас.Я начну, а вы кончайте,Дружно хором отвечайте.Где отгадка - там конец.Кто подскажет - молодец!

Слайд 10

Мальчик, вежливый и развитый говорит, встречаясь….

здравствуйте

Слайд 11

Зазеленеет старый пень, Когда услышит:

«Добрый день»

Слайд 12

Если солнышко садитсяПо деревьям золотитсяГоворим тогда при встречеВсем знакомым:

«Добрый вечер!»

Слайд 13

Когда нас бронят за шалости, Говорим:

Прости, пожалуйста

Слайд 14

И во Франции, и в Дании На прощанье говорят:

До свидания

Слайд 15

Растает даже ледяная глыба От слова тёплого

"Спасибо"

Слайд 16

День "спасибо"

самая "вежливая"

дата в году.

В этот день отмечается

Всемирный день "спасибо".

Слайд 17

Мыс Культуры

Ситуация 1

Права ли была девочка?

Слайд 18

Ситуация 2.

1) надо было не кричать, а говорить;

2) скажите, пожалуйста;

3) правильнее говорить который час,

а не сколько время

Слайд 20

Сказочная долина

А. Толстой.

«Золотой ключик или приключения Буратино»

Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр.

Слайд 21

К. Чуковский. «Айболит»

Лечил зверей и птиц,

спас больных зверей Африки.

Слайд 22

В. Катаев. «Цветик-Семицветик»

Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику.

Слайд 23

Страна верных друзей

Кто оказался настоящим другом?

Слайд 24

Как нужно поступать, если вы нечаянно обидели кого-то?

Можно ли, стараясь понравиться кому-то, обижать других?

Слайд 25

помогает в беде

аккуратный

вежливый

умеет прощать

опрятный

отзывчивый

скромный

общительный

ласковый

внимательный

Слайд 26

Слайд 27

помогает в беде

аккуратный

вежливый

умеет прощать

опрятный

отзывчивый

скромный

общительный

ласковый

внимательный

Слайд 28

Слайд 29

Добрая земля.

  • Слайд 30

    Страна верных друзей

    Три товарища

    Завтрак потерял...

    Бери, ешь!

    Что же такое дружба?

    Если друг попал в беду, надо помогать, а не стоять в стороне и обсуждать как ему плохо

    Слайд 31

    Иди к нам! - позвали они.

    Как нужно поступать, если вы нечаянно обидели кого-то? Можно ли, стараясь понравиться кому-то обижать других?

    Слайд 32

    Слайд 33

    аккуратность

    вежливость

    грубость

    прощать обиды

    наглость

    жадность

    внимательность

    неучтивость

    скромность

    помогать в беде

    Привычки

    Полезные-солнышко.

    Вредные-тучка.

    Слайд 34

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    Полезные привычки-твои друзья

    2 класс

    Внеклассное мероприятие

    Актуальность:

    Цель:

    Задачи:

    Форма проведения: педагогическая мастерская

    Технология проведения

    Режим работы: 1 этап. Индуктор.

    2 этап. Работа с материалом

    3 этап. Афиширование

    4 этап. Рефлексия

    Методы проведения – поисковые

    Дискуссионные

    Ценность технологии

    Оборудование:

    Ход работы:

    1 этап. Индуктор

    Песня о дороге добра

    ПРИВЫЧКА - пословица гласит: посеешь привычку - пожнешь характер

    Зачитываются ответы детей

    Работа с материалом

    1) Остров пословиц .

    Защита рисунков.

    Город вежливости

    А) Разминка (читает учитель)

    День "спасибо"11 января

    Инсценировка

    Мыс Культуры

    Ситуация 1

    Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой". “А ты как его зовешь?" – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!"

    Права ли была девочка?

    (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!")

    Ситуация 2.

    Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?"

    Какие ошибки допустил мальчик?

    Сказочная долина

    Страна верных друзей

    Три товарища

    Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

    Почему ты не ешь? - спросил его Коля.

    Завтрак потерял...

    Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко ещё!

    А ты где его потерял? - спросил Миша.

    Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся.

    Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

    Бери, ешь!

    На катке

    День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал разные фокусы - то ехал на одной ноге, то кружился волчком.

    Молодец! - крикнул ему один из мальчиков.

    Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.

    Я нечаянно... - сказал он, отряхивая с её шубки снег. - Ушиблась? Девочка улыбнулась:

    Коленку... Сзади раздался смех.

    «Надо мной смеются!» - подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.

    Эка невидаль - коленка! Вот плакса! - крикнул он, проезжая мимо школьников.

    Иди к нам! - позвали они.

    Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.

    Добрая земля.

    Изготовление коллажа.

    аккуратный

    вспыльчивый скромный

    Рефлексия.

    Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

    Доброе слово и железные ворота открывает.

    Полезные привычки-твои друзья

    2 класс

    Внеклассное мероприятие

    Актуальность: Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т.е. формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

    Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

    Задачи:

    – формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

    – развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

    – формировать умение совместно работать в группе;

    – способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

    Форма проведения: педагогическая мастерская

    Технология проведения : Педагогическая мастерская интересна тем, что объединяет в себе а) игровые (технологии имитационного моделирования) и коммуникативно – исследовательские технологии. Характерной чертой данной технологии является моделирование жизненно-важных (практико-ориентированных) ситуаций и поиск путей их решения. Организационными формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные игры-путешествия, дидактическая игра. Экспериментирование и моделирование как обучающие приемы.

    Б) Коммуникативно – исследовательские технологии. Организация процесса воспитания в содружестве, работа в группах, диалог, дискуссия. Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса.

    Использование данных технологий требует реализации педагогической модели:

    "Знаю, но не все – хотел бы узнать – узнал"

    Режим работы: 1 этап. Индуктор. Создание эмоционального настроя, включение чувств, создание личного отношения к предмету обсуждения.

    2 этап. Работа с материалом На этом этапе все виды работы проводятся в 3 формах: индивидуальная форма (самоконструкция), групповая форма (социоконструкция) и общеклассная (социализация).

    3 этап. Афиширование

    4 этап. Рефлексия

    Методы проведения – поисковые

    Дискуссионные

    Игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре)

    Ценность технологии – в наличии разных точек зрения, создание собственного продукта творчества. Итогом мастерской оказываются новые вопросы, над которыми человек размышляет, находится в поиске ответов, формирует собственную культуру мысли, действия.

    Оборудование: запись песни М Минкова “Песня о дороге добра", волшебный сундук сказок, карта путешествия, корабль, карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами.

    Ход работы:

    1 этап. Индуктор

    Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие. А начнем мы его с удивительной песни.

    Песня о дороге добра

    Вот вы послушали песню. Как вы думаете, чему будет посвящен наше мероприятие? Да, доброте, привычке делать добро.

    ПРИВЫЧКА - это поведение, образ действий, склонность, ставшие в жизни обычными, постоянными. Русская пословица гласит: посеешь привычку - пожнешь характер

    А, что по-вашему означает слово Доброта.С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?

    Зачитываются ответы детей

    Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.

    Работа с материалом

    1) Остров пословиц .

    Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.

    . О каких привычках говорится в этих пословицах и поговорках?

    Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

    Доброе слово и железные ворота открывает.

    Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

    Дети выходят к доске, вывешивают пословицы и объясняют их значение.

    Защита рисунков.

    « Полезные привычки»-2 классы.

    Город вежливости

    Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.

    А) Разминка (читает учитель)

    Мальчик, вежливый и развитый Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

    Зазеленеет старый пень, Когда услышит.. (добрый день)

    Если солнышко садится По деревьям золотится Говорим тогда при встрече Всем знакомым: («Добрый вечер!»)

    Когда нас бранят за шалости, Говорим … (извините, пожалуйста)

    И во Франции, и в Дании На прощанье говорят …(до свидания)

    Растает даже ледяная глыба От слова теплого….(спасибо)

    День "спасибо"11 января самая "вежливая" дата в году, в этот день отмечается Всемирный день "спасибо". Слово "спасибо" появилось путем сокращения фразы "Спаси бог", которой на Руси выражали благодарность. Мы каждый день говорим друг другу "спасибо", поэтому очень важно помнить, что истинная благодарность лишь та, которая идет только от чистого сердца!

    Инсценировка

    Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Сейчас мы посмотрим сценку, а потом попробуем ответить на этот вопрос.

    Мыс Культуры

    Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

    Ситуация 1

    Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой". “А ты как его зовешь?" – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!"

    Права ли была девочка?

    (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!")

    Ситуация 2.

    Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?"

    Какие ошибки допустил мальчик?

    1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время)

    Сказочная долина

    Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

    Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Нам нужно догадаться, кому принадлежат эти предметы?

    Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

    Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

    Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

    Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)

    Страна верных друзей

    А вы, ребята, умеете творить добрые дела, оказать помощь близкому человеку? Мы это узнаем, отправившись в Страну верных друзей.

    Читает учитель отрывки из рассказов Валентины Осеевой.

    Попробуйте переделать концовку рассказа так, чтобы все были довольны и счастливы.

    Три товарища

    Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

    Почему ты не ешь? - спросил его Коля.

    Завтрак потерял...

    Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко ещё!

    А ты где его потерял? - спросил Миша.

    Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся.

    Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

    Бери, ешь!

    Что же такое дружба? Как вы поняли это из сценки, которую показали ребята? (Если друг попал в беду, надо помогать, а не стоять в стороне и обсуждать как ему плохо)

    На катке

    День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал разные фокусы - то ехал на одной ноге, то кружился волчком.

    Молодец! - крикнул ему один из мальчиков.

    Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.

    Я нечаянно... - сказал он, отряхивая с её шубки снег. - Ушиблась? Девочка улыбнулась:

    Коленку... Сзади раздался смех.

    «Надо мной смеются!» - подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.

    Эка невидаль - коленка! Вот плакса! - крикнул он, проезжая мимо школьников.

    Иди к нам! - позвали они.

    Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.

    Как нужно поступать, если вы нечаянно обидели кого-то? Можно ли, стараясь понравиться кому-то обижать других?

    Добрая земля.

    Изготовление коллажа.

    По небу ходят тучи и светит солнце. Давайте сделаем так, чтобы солнце на земле засияло ярко-ярко.

    Для этого каждая команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.

    Сейчас я раздам слова, выберите те, которые указывают на хорошие качества человека и подчеркните их.

    аккуратный

    грубый вежливый умеет прощать обиды опрятный

    жадный отзывчивый помогает в беде

    вспыльчивый скромный

    часто ссорится общительный ласковый внимательный

    Рефлексия.

    Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком?

    Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

    Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

    А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

    Добрые слова – корни Добрые мысли – цветы Добрые дела – плоды Добрые сердца – сады.

    Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

    А на память о нашем сегодняшнем путешествии, я хочу вручить каждому из вас маленький подарок. (Благодарность за участие)

    Коллективное исполнение песни “Улыбка"

    развязный аккуратный доброжелательный вежливый грубый неучтивый умеет прощать обиды чуткий отзывчивый помогает в беде часто ссорится вспыльчивый скромный общительный ласковый веселый счастливый наглый внимательный жадный крикливый

    Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

    Доброе слово и железные ворота открывает.

    Скачать конспект

    Вредные привычки человека - это действия, которые автоматически повторяются большое количество раз и могут нанести вред здоровью человека или окружающих его людей.

    Вредные привычки человека - это следствие слабой воли. Если он не может заставить себя прекратить совершать те или иные действия, которые в будущем могут нанести вред здоровью, то постепенно это превращается в привычку, от которой довольно сложно избавиться.

    Какие бывают вредные привычки

    Влияние вредных привычек на жизнь и здоровье человека может быть разным. Одни из них (алкоголизм, наркомания) современная медицина рассматривает как болезнь. Другие классифицируются как неполезные действия, вызванные неуравновешенностью нервной системы.

    Ниже перечислены основные вредные привычки современного человека:

    • табакокурение;
    • наркомания;
    • алкоголизм;
    • игровая зависимость;
    • шопоголизм;
    • интернет и телевизионная зависимость;
    • переедание;
    • привычка ковырять кожу или грызть ногти;
    • щелкание суставами.

    Основные причины возникновения вредных привычек

    Чаще всего причинами развития вредных привычек у человека являются:

    Социальная согласованность - если в той социальной группе, к которой принадлежит человек считается нормой та или иная модель поведения, например, курение, то скорее всего он также будет следовать ей, чтобы доказать свою принадлежность к этой группе, отсюда возникает мода на вредные привычки;

    Неустроенность в жизни и отчуждение;

    Удовольствие - это одна из основных причин, почему влияние вредных привычек настолько велико, именно постоянное получение удовольствия приводит к тому, что люди становятся алкоголиками или наркоманами;

    Безделье, неумение правильно распорядиться свободным временем;

    Любопытство;

    Уход от стресса.

    Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

    Но конечно, самые тяжелые последствия имеют привычки употреблять наркотики, никотин и алкоголь, которые быстро перерастают в зависимость и могут привести к развитию целого ряда осложнений, вплоть до смерти.

    Табакокурение является одним из видов бытовой наркомании, суть которого заключается во вдыхании дыма препаратов растительного происхождения, содержащих в своем составе никотин, который из органов дыхания быстро попадает в кровь и разносится по всему организму, включая головной мозг.

    Вред курения для здоровья заключается в следующем:

    • в разы повышается риск развития раковых заболеваний, патологий дыхательной системы, ССС и так далее;
    • из организма вымывается кальций, стареет кожа лица, становятся желтыми пальцы рук, портятся зубы, разрушается структура волос и ногтей;
    • ухудшается работа ЖКТ, возможно развитие язвенной болезни;
    • сосуды становятся хрупкими и слабыми, теряют эластичность;
    • ухудшается снабжение мозга кислородом, развивается гипертония.

    Алкоголизм - это не что иное, как наркотическая зависимость организма, при которой человек ощущает болезненную тягу к употреблению алкоголя. При данном заболевании развивается не только психическая, но и физическая зависимость человека от алкоголя. При алкоголизме наблюдается тяжелое поражение внутренних органов (особенно печени) и происходит деградация личности.

    Не всегда прием алкоголя приводит к развитию алкоголизма. Станет ли человек алкоголиком или нет, зависит от многих факторов. Это наследственность, сила воли, частота употребления и объем алкоголя, среда обитания, индивидуальные особенности организма, психическая или эмоциональная предрасположенность и так далее.

    Систематическое употребление алкоголя приводит к следующим последствиям:

    • снижается иммунная защита организма, человек часто болеет;
    • происходит постепенное разрушение печени;
    • ухудшается работа нервной и пищеварительной систем организма;
    • повышается содержание глюкозы в крови;
    • среди алкоголиков высок уровень смертности вследствие несчастных случаев, самоубийств, отравления некачественным спиртом;
    • постепенно ухудшается работа мозга, человек начинает терять память и деградирует.

    Наркомания - это, пожалуй, наиболее сильная и опасная вредная привычка, которую уже давно признали заболеванием. Наркомания - это зависимость человека от употребления наркотических средств. Заболевание имеет несколько фаз течения и поэтапно формирующихся синдромов.

    Вред, который наносят наркотики организму человека, велик. Ниже перечислены самые серьезные последствия наркомании:

    Значительное сокращение продолжительности жизни;

    Повышенный риск заражения опаснейшими и нередко неизлечимыми заболеваниями (ВИЧ, гепатит);

    Высокая смертность среди наркоманов от несчастных случаев, самоубийств, передозировок и отравления наркотиками;

    Быстрое старение организма;

    Развитие психических и соматических отклонений;

    Сильнейшая деградация личности;

    Криминогенное поведение.

    Как бороться с вредными привычками

    Какие существуют методы и способы борьбы с вредными привычками, и какой из них наиболее эффективен? На этот вопрос нет однозначного ответа. Все зависит от очень многих факторов - степени зависимости, силы воли человека, индивидуальных особенностей организма.

    Но самым важным является желание человека начать новую жизнь без вредных привычек. Он должен полностью осознать свою проблему и признать, что он алкоголик или наркоман.

    Без желания самого человека избавиться от пагубной привычки проводить лечение крайне сложно, а зачастую и невозможно.

    Все методы борьбы с вредными привычками делят на три группы:

    • постепенное снижение потребления вредных средств;
    • борьба с желаниями и отказ от привычки;
    • замена одной привычки другой.

    Например, многие люди бросают курить постепенно, сокращая с каждым днем количество выкуренных сигарет. Это затяжной процесс и последний этап, когда нужно полностью отказаться от курения у многих проходит очень сложно.

    А вот от наркотиков нужно отказываться сразу. Это приводит к тяжелейшему состоянию организма, ломке, когда из организма выходят остатки наркотических средств. Решить проблему как-то иначе нельзя, в данном случае постепенность не выход.

    Профилактика вредных привычек

    К сожалению, до сих пор профилактике вредных привычек не уделяется достойного внимания. Эффект от различных роликов, вывесок и плакатов не велик. Часто человек, попавший в беду, остается со своей проблемой один на один. От него отворачиваются друзья и родственники, что делает вероятность преодоления недуга крайне низкой.

    Путь к жизни без вредных привычек всегда начинается с осознания проблемы. Если человек не видит вреда в своих действиях (считая, например, что он не алкоголик, а просто выпивает иногда, как все и ничего страшного в этом нет), то излечение практически невозможно.

    В медицине профилактика вредных привычек делится на первичную, вторичную и третичную. Поясним это на примере алкоголизма.

    Суть первичной профилактики заключается в том, чтобы предупредить употребление алкоголя лицами, ранее его не употреблявшими. Такая профилактика нацелена на молодых людей, подростков, детей.

    Целевой аудиторией вторичной профилактики являются люди, уже знающие вкус алкоголя или те представители общества, у которых наблюдаются первые признаки формирования алкогольной зависимости.

    Третичная профилактика является преимущественно медицинской и направлена на алкоголиков.

    Следует помнить, что для того, чтобы люди отказались от вредных привычек недостаточно только пугать их страшными последствиями употребления алкоголя, табака или наркотиков. Нужны специальные комплексные программы, действующие на государственном уровне.

    Необходима господдержка развития спорта, создание мест занятости для детей и подростков, использование горячих линий и телефонов психологической помощи, создание новых современных наркологических центров.

    Средства массовой информации должны активно пропагандировать здоровый образ жизни, сформировать в головах молодых людей понимание того, что модно не пить и курить, а заниматься спортом.

    Необходимо проводить специальные занятия о вреде алкоголизма, курения и наркомании в школах. Причем проходить они должны не занудно, а интересно. В занятиях должны принимать участие не только учителя, но и психологи, врачи-наркологи, бывшие алкоголики и наркоманы, которые могут на своем примере рассказать детям о том, к чему приводят вредные привычки.

    В заключение, хочется еще раз отметить, что в конечном итоге решение о том начать ли курить, пить или принимать наркотики принимает сам человек. Именно от него самого зависит, как сложится его жизнь, сможет ли он стать полноценным членом социума или нет.

    Профилактика вредных привычек может помочь кому то в принятии правильного решения и если даже один человек после беседы с психологом или просмотра социальной рекламы скажет нет вредным привычкам, это уже будет признаком того, что все было сделано не зря!

    Порой мы задаем себе вопрос: «Почему при рождении человек плачет?». Он плачет оттого, что еще не знает, но уже предполагает, какая жизнь ждет его впереди. С самого первого дня своего существования он ощущает страдания от войн, от стихийных бедствий и от насилия, оттого, что мы, люди, сами губим свою жизнь. Но самым тяжким преступлением по отношению к себе является употребление спиртных напитков, табакокурение и наркотики. Человек всегда стоит перед выбором того или иного пути, он сам является автором своей судьбе и ее итога. Но на определенном этапе жизни всегда встает вопрос « Как жить дальше?».

    Если есть у тебя голова на плечах –

    Адресуем тебе разговор о серьёзных вещах:

    Кто есть кто? Кто есть ты?

    Быть нам или не быть?

    И какими нам быть, если все-таки быть.

    И сегодня позвольте дать вам совет:

    «ЖИЗНИ – ДА! НАРКОТИКАМ – НЕТ!»

    И если кто-то скажет тебе: «Давай».

    Не позволяй, такой вот «друг»! Гони его.

    Запомни: ты личность, а не мишень!

    Не позволяй, чтобы на тебе, на жизни твоей он заработал состояние, прогони его скорей! Не трогай эту дрянь! Ни эту, ни другую!

    Ты не хочешь как пещерный человек, ноги свои протянуть в 30 лет?!

    Если плохо тебе - не замыкайся, по телефону звони,

    Звони и доверяйся!

    К психологу иди, найди себе друга!

    Музыку включи, послушай на досуге!

    Плавай, загорай, спортом занимайся.

    Книжки читай, фотоделом увлекайся!

    Делай, что нравится, что тебе по душе!

    Вредные привычки - это не решение проблем!

    Уйди в учебу! Найди свое призвание!

    Как сумасшедший лети на свидание!

    Наша жизнь без проблем не бывает,

    будь сильнее всех обстоятельств, ведь ты человек!

    Ты венец эволюции, разума носитель!

    Так не веди себя так, словно ты – дьявол-разрушитель.

    Внутри тебя быть может Добро или Зло.

    Слово за тобой. И это слово одно.

    Коротко о важном:

    Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы.

    Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.

    За последние 5 лет бросили курить 30 миллионов человек.

    Сейчас в Америке считается курить “немодным”.

    Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.

    Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.

    Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.

    Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

    Наркотики – это химические вещества растительного и химического происхождения. Их употребление вызывает наркотическое опьянение, а люди называются наркоманами. Назначение наркотиков – в медицинских целях для снижения болевых ощущений при операциях или тяжелых болезнях. К наркотикам привыкают очень быстро, а зависимость вылечить очень трудно. Наркотики изменяют сознание, вызывая галлюцинации, бред, иллюзии. Применение наркотиков вызывает химическую зависимость организма, а это часто смертельное заболевание.

    Токсикомания – это пристрастие к химическим веществам, то есть вдыхание паров бензина, аэрозолей, ацетона, клея, толуола. Токсикоманы добиваются опьянения, вдыхая эти пары или газы, при этом разрушая легкие, желудок, сердце, мозг. Токсикомания развивается очень быстро, вырастая из кратковременной привычки употреблять вещества, изменяющие сознание и относится к виду тяжелых заболеваний, лечение которых очень сложно.

    Влияние вредных привычек не только наносит человеку вред – вред его здоровью, силам и положению в обществе. Эти и другие привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может легко попасть в беду.

    Человек сам определяет свою судьбу, и я вам советую уже сегодня задуматься “А стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы я сломал свою жизнь?

    Обсудите этот вопрос со своими друзьями, родителями дома в спокойной обстановке, больше читайте литературы о вреде этих привычек и постарайтесь к ним не привыкать!


    Екатерина Махонина

    Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию стенгазету ,которую мы сделали вместе с детьми нашего детского сада. Данная газета может быть полезна воспитателям,родителям и расчитана она для среднего и старшего дошкольного возраста.

    Цели выпуска стенгазеты :

    Учить детей отличать вредные и полезные привычки ;

    Формировать сознательный отказ от вредных привычек ;

    Развивать творческие способности, воображение;

    Воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности;

    Воспитывать у них отрицательное отношение к всем вредным привычкам , большое желание вести здоровый образ жизни.

    А еще с детьми была проведена беседа о вредных и полезных привычках . В ходе беседы ребята отвечали на вопросы, рассказывали о том, что нужно делать для того чтобы быть здоровыми,а еще играли в дидактические и подвижные игры. Родителям также была дана консультация о вредных и полезных привычках ,о том как избегать вредные привычки и как от них избавляться. Воспитать здорового ребенка это большой труд для нас взрослых,но и не меньший труд для самого ребенка. Заниматься спортом-это всегда интересно,весело,а самое главное : "Здоровому-всегда здорово!"

    Вредные привычки брось навсегда

    Чтоб не случилась с тобою беда.

    Ты здоровьем дорожи,

    С физкультурою дружи!



    Публикации по теме:

    Стенгазету "Скажем вредным привычкам нет!" Мы выполнили в двух частях. Первая собственно о детских вредных привычках. У многих деток есть.

    Акция «Спорт - альтернатива пагубным привычкам» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

    Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Спорт - альтернатива пагубным привычкам» Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи: учить детей отличать вредные и полезные привычки; .

    Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140» Краткосрочный информационно-исследовательский.

    КВН «Мы Хворайке скажем нет! Неболейке скажем да!» КВН старшая группа КВН «Мы Хворайке скажем, нет! Неболейке скажем да!» Цель: Сохранение и укрепление здоровья дошкольников и воспитания.

    Стенгазета "Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем!" посвящена летнему отдыху детей в детском саду "Колокольчик". Воспитатели.

    Все мы: и педагоги, и родители, и дети ждали этого с нетерпением, готовились к открытию садика после отпуска. А летний период связан не.