Презентация по обществознанию "нравственные проблемы современного российского общества". Нравственные ценности и их роль в жизни Духовно нравственные ценности человека презентация

Нравственные ценности российского народа Основы духовно-нравственной культуры народов России Уроки 5-6 Учитель: Лисицына З.Н.

Как приучить себя совершать только добрые поступки?

Как не делать зла?

Домашнее задание

Нравственные ценности российского народа Основы духовно-нравственной культуры народов России Уроки 5-6

Нравственные ценности

российского народа

узнаешь в этом разделе?

О славных страницах истории народов России

О семейных ценностях

О людях труда

  • «Береги землю
  • родимую,
  • как мать любимую»
Обсудим вместе
  • Почему люди воюют?
  • Каковы причины того, что одна страна нападает на другую?
  • Как можно понять словосочетания
  • «война освободительная» и «война захватническая»?
Уже наши предки, жившие в эпоху постоянных войн с чужеземцами, выработали житейское представление о патриотизме, о тех качествах человека, благодаря которым формируется это высокое чувство. У всех народов России есть множество пословиц и поговорок о любви к Родине:
  • У всех народов России есть множество пословиц и поговорок о любви к Родине:
  • «Человек без Родины, что соловей без песни» - гласит русская пословица,
  • «Жить – Родине служить, «У чужой еды и вкус чужой» – так говорят на Кавказе,
  • «На родной стороне даже дым сладок» – утверждает татарская пословица.
В малых фольклорных жанрах представлена позиция человека: В малых фольклорных жанрах представлена позиция человека: каждый должен любить и защищать свою Родину так, как любят и защищают самого близкого человека – мать. Предать Отчизну, не встать на её защиту считалось позорным. В древних преданиях, священных книгах прославлялись В древних преданиях, священных книгах прославлялись подвиги воинов, защищавших родную землю. Образы былинных богатырей всегда были примером для народа. Образы былинных богатырей всегда были примером для народа. Читая или слушая сказания о героях – защитниках родной земли, Читая или слушая сказания о героях – защитниках родной земли, человек проникался чувством глубокого уважения к ним. И ему тоже хотелось поступать так же, как его далёкие предки, самому творить добро и противостоять злу.
  • Так воспитывались нравственные качества человека.
Почитаем вместе Домашнее задание
  • Подготовьте сообщение (презентацию) об одном из героев былин, сказаний, легенд, используя справочную литературу и Интернет.
  • Никита Кожемяка
  • Алёша Попович
  • Добрыня Никитич
  • Илья Муромец
Урок 6 Защитники родной земли Составьте словесный портрет героя якутского эпоса. Вспомните и расскажите, что вы запомнили о нем. Отважное сердце Урал-батыра Жили-были два брата Урал и Шульген. Жили-были два брата Урал и Шульген. Урал – смелый, добрый, мужественный, послушный сын. Шульген – злой, завистливый, не уважающий своих родителей. Много подвигов совершил Урал-батыр во имя своего народа, своей родины. А его жестокий брат день и ночь думал о том, как победить род людской. Однажды Шульген решил затопить всю землю водой. В страхе пришли люди к Урал-батыру, молили они одолеть эту напасть. Тогда батыр (богатырь) собрал людей, что жили на земле, и взял их под свою защиту.
    • Не дам затопить землю! Выпью всю воду, освобожу род людской!- решил Урал-батыр.
Но плохо стало батыру от той воды, сила ушла из его тела, не устоял он на ногах, упал навзничь. Но плохо стало батыру от той воды, сила ушла из его тела, не устоял он на ногах, упал навзничь. Собрался народ возле смертного ложа Урал-батыра, ждали люди, каким будет его последнее слово. Приподнялся Урал-батыр, и люди услышали его завет: Приподнялся Урал-батыр, и люди услышали его завет:
    • Не пейте воду в одиночку. Я, гордый своим богатырством, не ценил своих помощников, хотел сам освободить вас от врагов, и вот теперь умираю.
    • А ещё хочу сказать тебе, народ мой, такие слова: не бери себе в попутчики зло. Пока не станет сердце твоё отважным, не делай ничего, не посоветовавшись с мудрыми людьми.
И вам, сыновья, моё слово.
    • И вам, сыновья, моё слово.
    • На этих землях, что я освободил от врагов, устройте счастье людей. Чтите старшего по годам, не пренебрегайте их советами. Чтите молодого за молодость его, не лишайте его своего совета и участия.
  • - А всем вам скажу так – пусть добро будет вашей опорой, вашим спутником в пути. Не сторонитесь добра, не уступайте дорогу злу!
  • Сказал так Урал-батыр и умер. Низко-низко склонили свои головы в скорби все люди.
Похоронили Урал-батыра на высокой горе. Ту могилу вода не зальёт, огонь не сожжёт.
  • Похоронили Урал-батыра на высокой горе. Ту могилу вода не зальёт, огонь не сожжёт.
  • Стала гора именоваться по имени батыра – Урал-гора. А вскоре и всю горную страну стали называть его именем – Урал.
Что вы запомнили о башкирском герое Урал-батыре? 1.Каким был Урал-батыр по характеру? 2.Какой подвиг совершил герой? 3.Как отблагодарили его люди? 4.Какие советы Урал-батыра вы запомнили? Никита Кожемяка Никита Кожемяка - герой народной сказки времен Киевской Руси, записанной в нескольких вариантах в разных областях Украины, Беларуси и России. Относясь к широко распространённому сюжету змееборства, сказки о Кожемяке имеют ту специальную черту, что герой-змееборец раньше совершения обычного подвига - убиения змея и освобождения царевны - даёт доказательства своей богатырской силы, разрывая несколько сложенных вместе бычьих шкур.
  • Никита Кожемяка - герой народной сказки времен Киевской Руси, записанной в нескольких вариантах в разных областях Украины, Беларуси и России. Относясь к широко распространённому сюжету змееборства, сказки о Кожемяке имеют ту специальную черту, что герой-змееборец раньше совершения обычного подвига - убиения змея и освобождения царевны - даёт доказательства своей богатырской силы, разрывая несколько сложенных вместе бычьих шкур.
Домашнее задание
  • Прочитайте русскую былину о Никите Кожемяке и ответьте на вопросы:
  • 1.Почему главного героя назвали Кожемякой? 2.Каким по счёту сыном он был в семье? 3.С каким народом князь Владимир послал на бой Никиту Кожемяку? 4.Зачем печенеги напали на Киев? 5.Каким был печенежский воин? 6.Как испытывали силу Никиты Кожемяки? 7.Как Никита Кожемяка победил Печенега? 8. Почему печенеги испугались?
Успешной работы Успешной работы вам, ребята!

Классный час Ценности. Что человек должен ценить

Материал содержит сценарий классного часа "Ценности. Что человек должен ценить". Мероприятие проводится в средних классах школы. Классный час проводится с целью сформулировать собственные жизненные ценности; объяснить, как эти ценности влияют на жизнь; задуматься о верности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей....

Классный час Жизненные ценности и искусство жить достойно

Материал содержит сценарий классного часа "Жизненные ценности и искусство жить достойно". Мероприятие проводится в средних и старших классах школы. Классный час проводится с целью определить понимание учащимися понятия «жизненные ценности» и выяснить взаимосвязь этого понятия с понятием «жизненные ориентиры»; расширить представления о философском понятии «ценность»; выделять главное в рассуждениях по...

Классный час На что потратить жизнь?

Материал содержит сценарий и презентацию для классного часа "На что потратить жизнь?" Мероприятие проводится в начальных и средних классха школы. Классный час проводится с целью помочь учащимся сформулировать собственные жизненные ценности; объяснить, как эти ценности влияют на жизнь; задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей. ...

Классный час Вверх по лестнице жизни или мои жизненные ценности

Материал содержит сценарий классного часа "Вверх по лестнице жизни или мои жизненные ценности". Мероприятие проводится в средних классах и старших классах школы. Классный час проводится с целью дать детям первоначальное представление о нравственных ценностях; формировать умение различать истинные и мнимые ценности; побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию; способствовать воспитанию ответственного отношения к...

Презентация Здоровье – главная ценность

Презентация рассказывает родителям о здоровье детей, как главной, основной ценности человека. Материал можно использовать для проведения родительского собрания в средних и старших классах. Мамы и папы, видя своих здоровых детей, не всегда могут своевременно заметить страшную беду, которая приходит в семью. Сегодня проблема с наркотиками становится все более актуальной, хотя...

Семья и семейные ценности – презентация

Презентация представляет мероприятие на тему «Семья и семейные ценности», которое можно провести в День знаний в 4 классе. Это первый урок, который не только откроет учебный год, но и поставит определенные цели перед родителями и учащимися, сплотит их на пути к успеху. Скачать электронный ресурс можно вместе с готовым конспектом....

Семейные ценности – презентация

Презентация выполнена для проведения классного часа на тему «Семейные ценности». Материал можно скачать бесплатно и использовать практически в любом классе. В зависимости от возраста школьников учитель будет строить беседу, ориентируясь на прекрасное наполнение работы. Семейные ценности у каждой семьи свои, но все же стоит обратить внимание школьников на те качества,...

Культурные ценности России и Германии – презентация

Презентацию на тему «Культурные ценности России и Германии» можно использовать как на классных часах, так и на уроках иностранного языка в тех классах, где школьники изучают немецкий. На этом занятии придется говорить о культуре двух стран, которая имеет свои богатые традиции. Ни в коем случае не стоит пытаться выяснить, что...

Нравственные ценностные ориентации молодежи в современном обществе – презентация

Презентация рассказывает о тех нравственных ценностях, которые в современном обществе выбирает для себя молодежь. Работа выполнена в виде исследовательского проекта старшеклассницей, поэтому материал можно скачать для проведения классного часа в 10 - 11 классах. Каждый подросток стоит перед выбором тех нравственных ценностей, которые будут определять его поведение и взаимоотношения с...

Духовные ценности в жизни человека – презентация

Презентация устами школьницы рассказывает, что такое духовные ценности в жизни человека. Это исследовательская работа четвероклассницы. На основе проведенного ей исследования можно со школьниками на классном часу в 3 - 4 классе или уроке ОРКСЭ говорить о своей жизни, о том, что в ней обязательно должно присутствовать, о нашей духовности. ...

Классный час Успех - реальность или мечта Материал содержит сценарий классного часа "Успех - реальность или мечта". Мероприятие проводится в 11 классе. Классный час проводится с целью формировать у учащихся мотивацию достижения...Классный час Успех в учебе - успех в жизни Материал содержит сценарий классного часа "Успех в учебе - успех в жизни". Мероприятие проводится в средних и старших классах школы. Классный час проводится с целью...Классный час Образование - путь к успеху Материал содержит сценарий классного часа "Образование - путь к успеху". Мероприятие проводится в 6 классе. Классный час проводится с целью осмысления учащимися ценностного содержания понятий...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА – ВЫСШАЯ НРАВСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ.»

ПОСЛЕ ШТОРМА БЕРЕГ МОРЯ БЫЛ УСЫПАН МОРСКИМИ ЗВЕЗДАМИ. ДЕВОЧКА ОЧЕНЬ ЛЮБИЛА МОРСКИЕ ЗВЕЗДЫ И НЕ ХОТЕЛА, ЧТОБЫ ОНИ ПОГИБАЛИ. ОНА ШЛА БЕРЕГОМ МОРЯ, ПОДНИМАЛА ЗВЕЗДЫ И ОТПУСКАЛА ИХ В ВОЛНЫ, НЕ ОСТАНАВЛИВАЯСЬ И НЕ ОТДЫХАЯ. К НЕЙ ПОДОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ, ВЗРОСЛЫЙ И "ТРЕЗВО РАССУЖДАЮЩИЙ" ЧЕЛОВЕК. ОН С УДИВЛЕНИЕМ ОБРАТИЛСЯ: "ДЕВОЧКА, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ? ТЫ ВСЕ РАВНО НЕ СПАСЕШЬ ВСЕХ! ЭТО НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА!" ДЕВОЧКА, НА МИНУТКУ ОСТАНОВИВШИСЬ, ПОСМОТРЕЛА НА НЕГО И ОТВЕТИЛА: "ЭТО ИМЕЕТ СМЫСЛ ДЛЯ ТЕХ, КОГО Я УЖЕ СПАСЛА". А ПОТОМ С ТАКИМ ЖЕ УСЕРДИЕМ ПРОДОЛЖИЛА СВОЕ ДЕЛО. МУЖЧИНА МЕДЛЕННО, ЗАДУМАВШИСЬ, ПОБРЕЛ ДОМОЙ. И НИКТО ТАК НИКОГДА И НЕ УЗНАЛ, ПОНЯЛ ОН ИЛИ НЕТ, ЧТО КАЖДАЯ СПАСЕННАЯ ЖИЗНЬ ИМЕЕТ ОГРОМНУЮ ЦЕННОСТЬ ДЛЯ ТОГО, КТО ЕЮ ОБЛАДАЕТ.

ЖИЗНЬ НАДО ПРОЖИТЬ ТАК, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО МУЧИТЕЛЬНО БОЛЬНО ЗА БЕСЦЕЛЬНО ПРОЖИТЫЕ ГОДЫ НИКОЛАЙ ОСТРОВСКИЙ

В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ? СЛУЖИТЬ ДРУГИМ И ДЕЛАТЬ ___________. ДОБРО

ДОСТОЙНА ТОЛЬКО ТА ЖИЗНЬ, КОТОРАЯ ПРОЖИТА РАДИ ДРУГИХ __________. АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН ЛЮДЕЙ

НЕВОЗМОЖНО ВСЕГДА БЫТЬ ГЕРОЕМ, НО ВСЕГДА МОЖНО ОСТАВАТЬСЯ ______________. ЧЕЛОВЕКОМ

СОБЕРИ ПОСЛОВИЦЫ: ЖИЗНЬ ДАНА ЖИЗНЬ ИЗМЕРЯЕТСЯ НЕ ГОДАМИ, БЕЗ ДЕЛА ЖИТЬ - КАКОВО ЖИВЕТСЯ, ТОЛЬКО НЕБО КОПТИТЬ. ТАКОВО И ПОЕТСЯ. НА ДОБРЫЕ ДЕЛА. А ТРУДАМИ.

ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА И УДИВИТЕЛЬНА. НО ЕЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ЦЕНИТЬ!

ДВЕ СНЕЖИНКИ, ЛЕТЕВШИЕ РЯДОМ, РЕШИЛИ ЗАТЕЯТЬ РАЗГОВОР. БОЯСЬ ПОТЕРЯТЬ ДРУГ ДРУГА, ОНИ ВЗЯЛИСЬ ЗА РУКИ, И ОДНА ИЗ НИХ ВЕСЕЛО ГОВОРИТ: - КАК ХОРОШО ЛЕТЕТЬ, НАСЛАЖДАТЬСЯ ПОЛЁТОМ! - МЫ НЕ ЛЕТИМ, МЫ ПРОСТО ПАДАЕМ, - ГРУСТНО ОТВЕЧАЛА ВТОРАЯ. - СКОРО МЫ ВСТРЕТИМСЯ С ЗЕМЛЁЙ И ПРЕВРАТИМСЯ В БЕЛОЕ ПУШИСТОЕ ПОКРЫВАЛО! - НЕТ, МЫ ЛЕТИМ НАВСТРЕЧУ ГИБЕЛИ, А НА ЗЕМЛЕ НАС ПРОСТО РАСТОПЧУТ. - МЫ СТАНЕМ РУЧЬЯМИ И УСТРЕМИМСЯ К МОРЮ. МЫ БУДЕМ ЖИТЬ ВЕЧНО! - СКАЗАЛА ПЕРВАЯ. - НЕТ, МЫ РАСТАЕМ И ИСЧЕЗНЕМ НАВСЕГДА, - ВОЗРАЖАЛА ЕЙ ВТОРАЯ. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, С КАКИМ НАСТРОЕНИЕМ ЛЕТЕЛА КАЖДАЯ СНЕЖИНКА? ЧТО ЖДЕТ КАЖДУЮ ИЗ НИХ? НАКОНЕЦ ИМ НАДОЕЛО СПОРИТЬ. ОНИ РАЗЖАЛИ РУКИ, И КАЖДАЯ ПОЛЕТЕЛА НАВСТРЕЧУ СВОЕЙ СУДЬБЕ, КОТОРУЮ ВЫБРАЛА САМА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Способствовать формированию уважительного отношения детей друг к другу; влиять на формирование нравственных ценностей.Задачи:Дать понятие: ценность, высшая ценность, воспитывать толе...

урок ОРКСЭ "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"

Цель: формирование понятия жизни, как высшей нравственной ценностиЗадачи:личностные- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах...

Мои нравственные ценности


Эпиграф

Когда добро творить ты не способен,

Верни хоть то, что сделано тебе,

Пусть для кого- то станешь неудобен,

Зато не затеряешься в толпе.

Суди себя взыскательно и строго!

Приподнимись над выгодой своей,

И о себе не думай слишком много,

Надменность не в почёте у людей.


У каждого человека, маленького и большого, есть удивительная возможность – возможность мечтать. Пока человек живет, он всегда о чем-то мечтает. Иногда его мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели.

Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идем вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право – выбрать, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька – это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни и давайте назовем эту лестницу лестницей ценностей.


Поднимаясь по лестнице, мы не всегда идем уверенно, можем ошибаться, можем оступиться и даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования и даже потери. Наш подъем зависит во многом от того, как мы будем вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с нами по лестнице: будем толкаться, переступать через кого-то, пропускать вперед или идти рядом.

Давайте попробуем подумать над тем, каким будет наше движение?


Ценность – это все то, что значимо для жизни человека и людей в этом обществе.

  • Нравственность- это правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил.

Что из перечисленного вы хотели бы взять с собой для построения лестницы желаний?

  • Хитрость, настойчивость,независимость, креативность, благородство, осторожность, скупость, недоверчивость, лицемерие

застенчивость, толерантность, зависть, патриотизм, жадность,наглость, великодушие, безответственность, честность, доверие, уверенность,.....


Что выбрать: совесть иль покой,

Благополучие иль честь,

Покорность или бой,

Отвагу или лесть?



Что такое совесть?

  • Совесть – это тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; чувство пробуждающее любовь к истине и добру, отвращение от лжи и зла
  • Совесть – самый суровый и неумолимый из всех судей, какие только встречаются в жизни человека.

  • Совесть является таким нравственным чувством, которое вложено Богом в душу человека. Совесть делает человека человеком.
  • Совесть- это голос Бога внутри нас. Каждый человек должен быть воспитан так, чтобы в нём постоянно звучал голос совести.

В мире мудрых мыслей

  • В ком стыд, в том и совесть.

(Русская пословица)

  • Совесть – это когтистый зверь, скребущий сердце.

(Л. Ландау)

  • Совесть! Без тебя нет во мне ничего возвышающего меня над животными.

(Ж. Ж. Руссо)


Собирательный образ совестливого человека.

  • Он всё делает по совести, стыдится поступать несправедливо, не пройдёт равнодушно мимо чужой беды, не увильнёт трусливо в сторону там, где нужно постоять за правду.
  • Он сверяет каждый свой шаг с действующими нормами морали и поступает сознательно в строгом соответствии с ними.
  • Он не совершает поступков, которые уронят его в глазах других людей, даже тогда, когда вполне уверен, что никто об этом не узнает
  • Совестливый человек, если и совершает какие-то несправедливые поступки, то непреднамеренно, и они вызывают у него глубокое раскаяние.

  • На совестливых людях держится мир и порядок.
  • Они несут в себе заряд нравственного здоровья, благотворно влияющего на окружающих.
  • Их жизненная позиция во многом определяет моральный климат общества и уровень его идеалов.

Мухи и пчёлы

Однажды у мудреца спросили:

  • -Почему одни люди добрые и благочестивые, а другие злые и аморальные?

Мудрец ответил:

  • -Жизненный опыт привёл меня к выводу о том, что существуют две категории людей. Одна категория людей подобна мухе. Муха имеет обыкновение садиться на грязное. Если даже в саду много благоухающих цветов, но где-то в углу есть навозная куча, то муха усядется на неё ,начнёт в ней копаться, наслаждаясь зловонием и её невозможно бывает отогнать. Если вы спросите муху, где находятся цветы, то она не сможет вам ответить, потому, что она не знает что это такое. Так и некоторая часть людей, подобно мухе, ищут только Зло, не желая искать Добро и жить в нём. Другая категория людей похожа на пчёл. Особенность пчелы – находить и садиться на красивое и сладкое. Если среди множества нечистот есть хоть один свежий цветок, то пчела выпущенная в этом месте будет искать этот цветок и нигде кроме этого цветка не сядет, потому что помойки её не интересуют, она их просто не замечает. Люди с добрыми помыслами думают о хорошем и видят только хорошее.
  • -Жизненный опыт привёл меня к выводу о том, что существуют две категории людей.
  • Одна категория людей подобна мухе. Муха имеет обыкновение садиться на грязное. Если даже в саду много благоухающих цветов, но где-то в углу есть навозная куча, то муха усядется на неё ,начнёт в ней копаться, наслаждаясь зловонием и её невозможно бывает отогнать. Если вы спросите муху, где находятся цветы, то она не сможет вам ответить, потому, что она не знает что это такое. Так и некоторая часть людей, подобно мухе, ищут только Зло, не желая искать Добро и жить в нём.
  • Другая категория людей похожа на пчёл. Особенность пчелы – находить и садиться на красивое и сладкое. Если среди множества нечистот есть хоть один свежий цветок, то пчела выпущенная в этом месте будет искать этот цветок и нигде кроме этого цветка не сядет, потому что помойки её не интересуют, она их просто не замечает. Люди с добрыми помыслами думают о хорошем и видят только хорошее.

У каждого человека есть выбор, к какому типу относиться: к мухам или пчелам .


Доброта

  • Добро – это всё то, что морально ценно, что способствует благополучию человека, общества в целом.
  • Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.
  • К свойствам доброты относятся отзывчивость, внимание к людям, щедрость, готовность поступиться своими интересами ради других, бескорыстие.

Притча

  • В одной из стран жила одна старушка. В течение многих лет она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона, проводя под лучами палящего солнца весь день. Люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой, но никто не решался её спросить об этом, боясь обидеть старушку.
  • Как вы думаете, что она искала в песке в такую жару?


Ваше мнение:

  • Многого ли достигла в жизни эта старушка?
  • Как вы думаете, каков был ее путь по лестнице жизни?
  • Каковы были ее нравственные ценности?

Милосердие

  • Особый вид доброты - милосердие. Это милость сердца, жалость, мягкость, сострадание, любовь к людям.
  • Милосердие - не слабость, а сила, потому что оно свойственно людям, способным прийти на помощь.
  • Способность сострадать, сопереживать - это признак духовной зрелости личности.
  • Слёзы сочувствия к другому человеку - святые слёзы. Они означают наличие у человека души и сердца.

Напоминание

Один молодой человек ехал на новой дорогой машине и был в прекрасном настроении. В салоне звучала весёлая музыка. Вдруг, он увидел сидевших на обочине детей. Проскочив на скорости мимо детей, он вдруг услышал, как в дверь машины ударился камень. Молодой человек выскочил из машины и начал трясти одного из мальчиков за шиворот с криком:

Паршивец! Какого чёрта ты бросил в мою машину камень? Ты хоть знаешь сколько она стоит?!

Простите меня, ради Бога, - ответил мальчик, -у меня не было намерений причинить вам вред. Дело в том, что мой брат инвалид выпал из коляски, а я не в силах поднять его. Уже несколько часов мы просим помощи, но никто не останавливается. У меня не было другого выхода, как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились.

Молодой человек помог усадить инвалида в коляску, пытаясь сдержать слёзы сострадания к нему. Подойдя к машине, он увидел на двери вмятину от камня. Сев в машину он выключил музыку и остаток пути проехал в полной тишине.

Он проездил много лет на этой машине, оставив вмятину на дверце, потому что она служила ему напоминанием о том, что нельзя проходить мимо чужой беды.


  • Когда великий титан Прометей похитил с Олимпа и передал людям огонь богов, отец богов Зевс страшно покарал смельчака, но было поздно. Обладая божественным пламенем, люди перестали подчиняться небожителям, научились разным наукам, вышли из своего жалкого состояния. Еще немного - и они завоевали бы себе полное счастье...
  • Тогда Зевс решил наслать на них кару. Бог-кузнец Гефест вылепил из земли и воды прекрасную женщину Пандору. Остальные боги дали ей: кто - хитрость, кто - смелость, кто - необычайную красоту. Затем, вручив ей таинственный ящик, Зевс отправил ее на землю, запретив снимать крышку с ящика. Любопытная Пандора, едва придя в мир, приоткрыла крышку. Тотчас все человеческие пороки, несчастья, преступления и болезни вылетели оттуда и разлетелись по Вселенной. Пандора в страхе попыталась вновь захлопнуть крышку, но в ящике среди всех несчастий находилась ещё одно существо. Боги, преисполнившись жалостью к людям, спрятали среди духов зла одно доброе существо, Надежду.Она хотела вылететь вслед за бедствиями, но испугавшаяся Пандора захлопнула крышку, и Надежда осталась на дне. Вылетевшие из ящика злые бедствия, страдания, болезни тотчас распространились по земле. Позже Надежда смогла вырваться из ящика и бросилась исправлять все бедствия.
  • Счастливо раньше жили люди, не зная зла, тяжелого труда и губительных болезней. Теперь незваными гостями днем и ночью стали болезни и бедствия. Так, согласно древним мифам, в мире появилось Зло, принеся с собой невыносимые страдания, но за ним по пятам всегда идет Надежда, помогая страждущим людям и суля им счастливое будущее.

Поэтому, давайте не терять Надежду на то, что рано или поздно на земле снова воцарятся гармония, счастье, спокойствие и миром будет править ДОБРОТА. А для этого каждый из нас должен жить по нравственным правилам людей.


Нравственные правила людей:

  • 1Всегда и во всем слушайся свою совесть.
  • 2.Не проходи мимо нуждающихся в помощи.
  • 3. Не будь злопамятным, умей прощать.
  • 4. Уважай мнение другого, даже если ты с ним не согласен.
  • 5. Всегда поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
  • 6. Заботься о всех живых: и о людях, и о животных.
  • 7. Будь честным не только с людьми, но и в отношении к самому себе.
  • 8. Уважай старших и заботься о младших.
  • 9. Делай людям добро и оно вернется к тебе.

«Ценности жизни» - Ориентированные на действие. Традиции. Поведение потребителей. Тип личности может быть определен на основе измерения поведения. Теория характерных особенностей: Личность состоит из характерных особенностей. Мотивационный конфликт – удовлетворение одной потребности за счет другой. Безопасность. Личные ценности.

«Духовное развитие» - Эпмирическая действительность как источник духовного развития включает в себя: ГЛАВНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ШКОЛЫ на современном этапе: Делает акцент на рефлексии, на философском потенциале каждого человека; (Семья, природа, традиции быта, образ жизни народа, окружающие люди). Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения как государственная парадигма.

«Космос человечеству» - Погода из космоса. Современные технические средства неизмеримо увеличивают скорость и дальность передачи информации. На службе геологии. Капризы погоды в течение многих тысячелетий поражали воображение человека. Связь. Первый в мире космический полёт человека. Человечество уверенно идет по пути космических свершений.

«История человечества» - Искусство первобытного человека. Человек, занимающийся раскопками. Деловая бумага. Геродот – первый учёный историк. Первобытные люди появились на Земле более 2 миллионов лет назад. Начало истории человечества. Следы существования первобытных людей. Тема урока: «Начало истории человечества». История – наука о прошлом.

«Духовная музыка» - Православная духовная музыка учит слышать и понимать других людей по-христиански. «Религия» означает «связь». Неповторимый облик городу придают храмы и монастыри. Вместе с учениками мы изучаем музыку, поем, танцуем, ставим спектакли и концерты. Образование – высшее. Куда Вы поставите церковные книги, диски или иконы?

«Духовная жизнь» - Основные черты. Биологонизаторские. Игровая. Особенности искусства. 5. Индивидуальность восприятия, т.е. «на вкус и цвет товарища нет». 3. Образность. Трудовые. Магическая. Причины появления искусства: Искусство и духовная жизнь. Что такое искусство? Истоком искусства стал труд. Тенденции духовной жизни современной России.