Тату "Ласточка". Значение и символика. Ласточка в мифологии Диктант изящную птичку ласточку называют символом весны

Вариант № 6778

Работа содержит 15 заданий. Задания 1–15 предполагают запись развернутого ответа.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word

Запишите текст под диктовку.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.


Текст диктанта

По дороге в Смоленск стоит старая берёза. Вместо вершины желтеют острые пики. Сучья словно обрублены. Ствол весь в бугристых шрамах.

Я дотронулся до коры и ощутил под рукой холод металла. В дерево глубоко вошли пули, осколки снарядов. Тут был бой. Берёза приняла на себя яростный огонь врага. Многим бойцам она спасла жизнь. Дерево заслоняло их от пуль.

Прошла война. Берёза долго, тяжко болела. Но она выжила, зазеленела, распустила душистые серёжки. Около неё толпится шумный молодой березняк. (80 слов)

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png, .ppt, .pptx):

Найди в тек-сте пред-ло-же-ние с од-но-род-ны-ми ска-зу-е-мы-ми, не со-единёнными со-ю-зом. Вы-пи-ши это пред-ло-же-ние и под-черк-ни од-но-род-ные ска-зу-е-мые.


Текст диктанта

Выпиши из текста 5-е предложение.

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.


Текст диктанта

На дальнем озере поселились лебеди. Это очень красивые и гордые птицы.

Ранним утром мы отправились к озеру. Юркая дорожка опускалась в овраг, взбегала на горку, пряталась в кустах. Мы вышли на дорогу. У края дороги рос шиповник. Чуть дальше тянулось поле. Там уже колосилась рожь. Всюду блестели серебристые капельки росы.

Вот и озеро. Лебеди охотно брали корм. Самым смелым был большой лебедь. Мы назвали его Мишкой. Сидишь с друзьями на берегу и смотришь на этих гордых красавцев. Хороши птицы! (79 слов.)

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Включит, поняла, арбуз, ожила.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие непарные. Выпиши это слово. Теплолюбивое растение майоран не переносит даже небольших заморозков.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


(по Н. Соломко)

*Волхвы - так в Древней Руси называли людей, которые занимались колдовством и магией.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Со-ставь и за-пи-ши план тек-ста из трёх пунк-тов. В от-ве-те ты мо-жешь ис-поль-зо-вать со-че-та-ния слов или пред-ло-же-ния.


(1)Ещё совсем недавно в сёлах Нижегородской области можно было услышать легенду о том, как пришла на волжскую землю «хохлома», и где она взяла свои огненные краски. 2)Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер-иконописец. (3)Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды.

(4)Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь, поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. (5)Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. (6)Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным людям, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. (7)Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. (8)Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. (9)Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство.

(По Н. Беднику)

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.


(По В. Крапивину)

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Как ты понимаешь значение слова «окно» из предложения 2? Запиши своё объяснение.


(1)Жил-был в деревне деревянный дом. (2)Его старая крыша местами прохудилась и уже не спасала от проливного дождя, окна не открывались, а двери сильно скрипели. (3)Когда-то давно в доме жили люди, тогда он был новый, красивый и жильцы ухаживали за ним. (4)Люди часто ездили в город и всегда возвращались. (5)А однажды жильцы уехали, прошло много времени, но никто так и не вернулся в деревню. (6)Дом начал скучать и ветшать, ведь никто теперь не ухаживал за ним. (7)И яблоневый сад у дома тоже чувствовал себя заброшенным.

(8)Когда наступила весна, дом и сад поняли, что надо что-то делать, иначе они снова останутся одинокими. (9)И тогда дом и сад решили изменить свою жизнь и стали готовиться к приёму гостей. (10)Прилетел ветер и проветрил все комнаты. (11)Пошёл дождь и вымыл все окна. (12)Вышло из-за туч солнце и высушило весь дом. (13)Сад помолодел и покрылся бело-розовым цветом.

(14)Скоро в деревню приехали люди, посмотрели на чистый и красивый дом и с радостью поселились в нём. (15)А сад от счастья усыпал дорожки бело-розовыми лепестками. (16)Ведь главное - не отчаиваться и быть готовым к новой встрече.

(По В. Крапивину)

(2)Его старая крыша местами прохудилась и уже не спасала от проливного дождя, окна не открывались, а двери сильно скрипели.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Замени слово «сооружать» (предложение 13) близким по значению словом. Запиши это слово.


(1)Древние люди выкладывали лабиринты на земле и рисовали их на камнях. (2)В Древнем Египте было найдено несколько построек с очень сложной системой комнат, переходов, залов, коридоров и лестниц. (3)Без проводника дорогу там не найти. (4)Постройку таких лабиринтов исследователи связывают с древнеегипетским культом мёртвых. (5)Лабиринт изображает сложный путь в потусторонний мир.

(6)Есть множество интересных примеров более поздних лабиринтов. (7)Во французском городе Шартр, на полу огромного собора выложен из камней рисунок лабиринта. (8)Диаметр этого лабиринта - 10 метров, а его длина составляет 261 метр. (9)Около 30 лабиринтов, выложенных из небольших валунов, есть на Белом море, на Соловецких островах. (10)Один из них очень интересно устроен. (11)В нём можно добраться до центра, а потом, не возвращаясь, выбраться из него.

(12)Во многих странах и сейчас существует интерес к лабиринтам. (13)Кто-то сооружает их из соломенных брикетов или выкладывает из камней. (14)А кто-то прорубает ходы в кукурузных полях после уборки початков или высаживает красивые кусты вдоль дорожек лабиринта.

(1)Древние люди выкладывали лабиринты на земле и рисовали их на камнях.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

B предложении 5 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.


(1)Можно мечтать о подвиге и ничего не делать, но такой мечтатель не станет героем. (2)К подвигу надо готовить себя с детства.

(3)Великий полководец древности Александр Македонский был сыном царя, он жил во дворце, спал на мягкой постели, его кормили лучшими кушаньями. (4)Юный наследник мог бы вырасти слабым. (5)Но мальчик не желал привыкать к роскоши, он мечтал стать выдающимся воином. (6)Настоящие воины совершают долгие походы, спят на жёсткой холодной постели - юный царь приказал, чтобы его постель была жестка и неуютна. (7)Во время войны не до пышных пиров - Александр стал приучать себя к простой и скромной пище. (8)Хорошие воины лучше всех владеют оружием и отлично ездят верхом - Александр тренировался каждый день.

(9)Прекрасная физическая подготовка - это ещё не всё. (10)Чтобы командовать воинами, нужен глубокий и ясный ум. (11)Когда отец пригласил для сына лучшего учителя - великого философа Аристотеля, мальчик сказал: (12)«Учи меня как следует: я хочу превосходить других не только силой, но и знаниями!» (13)Аристотель старательно передавал ученику свои знания, а Александр мгновенно всё запоминал. (14)Он освоил науку о разных землях и странах, науку о том, как управлять государством, и даже медицину!

(По В. Воскобойникову)

(5)Но мальчик не желал привыкать к роскоши, он мечтал стать выдающимся воином.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).


(1)Космонавты говорят, что Земля, если посмотреть на неё из космоса, не такая уж и большая. (2)И вот на этой небольшой Земле теплится жизнь природы. (3)И нигде её, может быть, больше нет. (4)Эта жизнь драгоценна! (5)А мы её часто не бережём.

(6)Весной мы ломаем целые веники вербы с барашками, огромные охапки черёмухи. (7)И вот уже вокруг городов не осталось больше черёмухи, вербы. (8)Их место заняли сорняки, крапива, ольха. (9)Мы стараемся поймать самых красивых птиц, а некоторые охотятся на птиц с рогаткой, собирают коллекции птичьих яиц, гоняют белок. (10)И вот рядом с нами уживаются только воробьи, вороны, галки и мыши. (11)Мы сами себя обделяем, обедняем, опустошаем.

(12)Не знаю, как вам, а мне при виде разорённых муравейников и ободранных берёз становится так стыдно, будто я сам это сделал. (13)Оглянитесь вокруг, посмотрите под ноги - везде жизнь таинственная и удивительная. (14)Она радует нас, удивляет и просветляет. (15)Мы должны любить, уважать и беречь природу, ведь без нашего внимания и помощи сама по себе она может не устоять.

(По Н. Сладкову)

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Вы-пи-ши из 1-го пред-ло-же-ния все формы имён при-ла-га-тель-ных с име-на-ми су-ще-стви-тель-ны-ми, к ко-то-рым они

от-но-сят-ся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени при-ла-га-тель-но-го (на выбор).


(1)Среди большого поля стоит маленькая хатка. (2)Её построили для того, чтобы люди могли укрыться и посидеть в тепле в ненастье. (3)Однажды среди летнего дня небо вдруг обложили тучи, пошёл дождь. (4)В поле в это время были трое мальчиков. (5)Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды. (6)Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. (7)Они не знали его, мальчик был из соседнего села. (8)Он промок до нитки, замёрз так, что у него зуб на зуб не попадал.

(9)И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:

– (10)Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь и теперь дрожишь от холода. (11)Мне очень жаль тебя…


(1)Реки бывают разные: мелкие и глубокие, неспешные и стремительные, большие и маленькие. (2)Но есть ещё реки не просто большие, а великие. (3)Их на свете совсем немного, потому что люди называют так лишь самые важные, самые дорогие и любимые реки, без которых немыслима история всего народа. (4)Для русского человека это, конечно, Волга. (5)О ней на Руси веками слагали песни и легенды, лучшие художники восхищались её красотой и величием. (6)А в народе Волгу всегда называли ласковым словом «матушка».

(7)Уже тысячи лет Волга кормит огромное множество народу, поит леса и луга, поля и сады, везёт на себе грузы. (8)Поэтому и называют её люди: «Волга-матушка, красавица, кормилица». (9)И слова эти звучат на волжских берегах не только по-русски, но и на многих других языках. (10)Россия - страна многонациональная, и на Волге с незапамятных времён живут разные народы. (11)Около 7−9 тысяч лет назад на Волге обосновались предки мордовцев, марийцев и удмуртов. (12)На щедрых приволжских землях они растили хлеб, ловили в реке рыбу, охотились. (13)А полторы тысячи лет назад перекочевали к Волге тюркские племена - татары, башкиры. (14)И всем им добрая река намного веков стала матушкой-кормилицей.

(15)Старые города на волжских берегах - хранители нашей истории. (16)Например, славный город Тверь, неподалёку от которого начинается Волга, 700 лет назад вполне мог бы стать столицей. (17)А в 15 веке тверской купец Афанасий Никитин отправился вниз по Волге по торговым делам и добрался до самой Индии. (18)Городок Мышкин, построенный на высокой круче над Волгой, назван так в честь обыкновенной мышки-норушки, которая в стародавние времена спасла местного князя Фёдора от смерти. (19)Он спал на лесной поляне, но был разбужен мышонком, пробежавшим по его лицу. (20)Фёдор рассердился. (21)Он хотел убить нахальное животное, но вдруг увидел большую гадюку, которая собралась его укусить. (22)Ярославль-самый древний из волжских городов, построен князем Ярославом Мудрым больше тысячи лет назад. (23)На гербе города изображён медведь. (24)Легенда говорит, что живущие в лесу волхвы*, желая прогнать Ярослава из этих мест, натравили на него медведя.(25)Но князь не испугался, принял бой и победил дикого зверя.

На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.



Мнение, что татуированные люди - выходцы из мест не столь отдалённых, давно канули в прошлое. Современная молодёжь с удовольствием делает татуировки, по праву считая нательные рисунки искусством и способом самовыражения.

Модные картинки

О том, что татуировка - это стильно и модно, можно убедиться на пляже, где каждый второй отдыхающий имеет один, а то и несколько рисунков. Чего только ни рисуют на своих телах любители тату: ласточки на запястье, волки на предплечье, тигры на груди, биомеханика на ногах и бабочки на ягодицах... И если каких-то двадцать лет назад к татуированным людям относились, мягко говоря, с опаской, в наши дни тату - это своеобразный культ.

Выбор символа

Каждый, кто набивал (или только собирается набить) татуировку, много времени потратил на то, чтобы отыскать именно свой рисунок, который представляет собой не просто красивую картинку, но и некий сакральный смысл и особое значение.

Многие люди искренне верят, что татуировка - это не только дань моде, но и некий талисман, который вечно охраняет своего носителя от бед и привлекает в его жизнь любовь, славу, удачу, богатство и долголетие. Выбор рисунка напрямую зависит от того, чего именно не хватает человеку, и что он желает привлечь в свою жизнь. В этой статье мы расскажем об одной из самых популярных тату в виде ласточки.

Многогранная птица

Одна из самых красивых тату для девушек - "Ласточка" - это не просто рисунок красивой птички, но и особый символ, скрывающий в себе колоссальный потенциал. Помимо этого, изображение ласточек выглядит весьма необычно, и даже роскошно, а наносить их можно на любую часть тела. Но самое интересное, что несёт в себе тату "Ласточка", - значение этого рисунка. К слову, их несколько, и мы расскажем о каждом из них.

Знак богинь

В Древнем Египте ласточку считали символом Исиды - богини, которая
покровительствовала семьям, беременным женщинам, фермерам и мореплавателям. Именно она помогала влюблённым хранить верность, роженицам - легко разрешаться от бремени, мореплавателям даровала попутный ветер, а фермерам - ясную погоду и необходимые для урожая дожди.

Греки же ассоциировали ласточку с богиней любви Артемидой. Считалось, что с этими птицами она посылает весточки людям.

В Японии ласточка символизирует женское начало, счастье, любовь, смелые начинания и перемены к лучшему. Таким образом, тату "Ласточка", значение которой всегда только положительное, может принести своему владельцу любовь и удачу.

Тату на все случаи жизни

В нашей современности тату "Ласточка", значение которого весьма многогранно, набивают не только юные девы, но и взрослые женщины, и даже мужчины. Предлагаем полный список значений этого символа:

  • Ласточка - символ домашнего очага, ведь доподлинно известно, что эти птицы всегда возвращаются домой. Если дом для вас - это святое, то ее символ вам идеально подойдёт.
  • Птица эта - свобода во всём: в творчестве, в работе, в жизни. Тем, кому не хватает уверенности в себе, кто скован какими-либо рамками, "Ласточка" поможет "расправить крылья" и добиться всех своих целей.
  • Эти птицы очень быстрые, стремительные, поэтому боксёры наносят изображения таких пернатых на кулаки для того, чтобы повысить скорость удара в бою.
  • Угадайте, с чем ещё ассоциируется ласточка? Почему юные девы чаще других заказывают мастеру такую тату? Ласточка, значение которой связано с весной, юностью и красотой, особенно красиво выглядит на запястье, лопатке и шее, а её носительница всегда будет свежей, как лепесток розы.
  • Чтобы привлечь в свою жизнь удачу, можно изобразить данную птичку с клевером-четырёхлистником в клювике или с подковой в лапках. И клевер, и подкова - всемирно известные талисманы удачи, а уж вместе с ласточкой - это просто магический талисман!
  • Влюблённые могут вместо обручальных колец набить на безымянных пальцах по ласточке. Эта стилизованная птичка будет хранить молодожёнов от измен, обид, разочарований, ссор и разлуки. Украсив себя ласточками, любящие люди сохранят верность друг другу и пройдут через жизнь рука об руку.
  • Помимо вышеперечисленного, ласточка имеет и духовное, сакральное значение. Принято считать, что эти птицы общаются с душами умерших и гостят на звёздах. Также ласточка символизирует воскрешение и новое начало.

Маленькая ласточка дважды в год совершает длительный перелет с мест обитания к зимовкам и обратно. Их миграция — процесс сложный и опасный. Очень часто из-за плохих погодных условий они гибнут на этом пути целыми стаями. Перелетная птичка с удлиненными крыльями и длинным с разрезом хвостом, большую часть жизни проводит паря в воздухе, очень редко опускаясь на землю. Более того, ласточки на лету едят, спариваются и даже спят. Сегодня известно и изучено около 120 видов этих птиц.

Представительницы семейства ласточковых, обитающие почти во всех регионах планеты, за исключением Антарктиды и Австралии, легко адаптируется к любым условиям. Местом гнездования птицы часто выбирают карнизы зданий, горных скал, каменные пещеры, уютные уголки под мостами, реже ветки деревьев. Свое гнездо птицы сооружают из земли или глины, склеивая их слюной. Дно гнезда ласточка выстилает перьями и растительной ветошью. Самка откладывает 3-7 яиц. Самцы и самки мало чем отличаются, разве только менее контрастным оперением у самки. Перелетную ласточку относят к полезным птицам, которые поедают большое количество насекомых.

Фото: деревенские ласточки сооружают гнездо.

Птицы отличаются небольшим размером, имеют плотное темно-синее оперение с красивым металлическим отливом. Традиционными территориями размножения являются Северная Америка, Азия, Европа, Африка, Южный Китай, Япония. Наиболее известны видовым разнообразием ласточек центральные регионы Африки. Здесь их насчитывают около 15 видов. Ласточки, живущие в теплых климатических зонах, ведут оседлый образ жизни.

Ласточки на картинке.

На Европейской территории наибольшее распространение получили городские ласточки и деревенские. Первые отличаются тем, что прикрепляют свои гнезда снаружи зданий в непосредственной близости друг от друга. Деревенские ласточки обычно гнездятся отдельно от своих крылатых сородичей внутри хозяйственных построек и домов.

Транскрипт

1 ВПР 217 г. Русский язык. 4 класс. Варианты 2, 11 1 Методика проведения диктанта Текст диктанта читается три раза. I. Целевая установка на аудирование Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение не должно быть орфографическим, «подсказывающим». Обучающиеся слушают. На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов (целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им понятны). II. Целевая установка на письмо под диктовку Текст диктанта читается по отдельным предложениям. Учитель читает предложение. Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки. Обучающиеся записывают. Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко и внятно, четко произнося слова. Учитель может сообщить обучающимся о постановке неизученного пунктуационного знака тире в предложении, а также при диктовке слов с не изучаемыми в начальной школе орфограммами использовать орфографическое проговаривание.! III. Целевая установка на самопроверку По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями. Обучающиеся проверяют написанное. По завершении диктанта учителю необходимо прочитать вслух предложение, на основе которого выполняется задание 3. Текст диктанта Изящную птицу ласточку называют символом весны. У ласточки чёрная гладкая спинка, белая грудка. Её отличают хвост с глубоким вырезом и красивые узкие крылья. Ласточки редко ходят по земле. Но они очень быстро летают. В воздухе ласточки добывают себе пищу, пьют и даже спят! Гнездо ласточки строят из комочков мокрой земли. Эти маленькие комочки птицы прочно прикрепляют к стене постройки. Между комочками пернатые строители кладут соломинки, части конских волос, тростник, травинки. Ласточки живут на берегах рек, на склонах гор, в деревнях. (8 слов)

2 Код Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 2 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания. Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий. Желаем успеха!

3 Код 1 Запиши текст под диктовку. Часть 1 Диктант 2

4 Код 2 Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. Ответ. 3 Выпиши из текста 7-е предложение. Ответ. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. 3

5 Код Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 2 Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий. Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий. Желаем успеха!

6 Код Часть 2 4 Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Дала, изредка, квартал, положить. 5 В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. Рыбак аккуратно положил удочку на песок. Ответ. 2

7 Код Прочитай текст и выполни задания Запиши ответы на отведённых для этого строчках. (1)Я летел на вертолёте над сверкающими просторами полуострова Таймыр. (2)Далеко внизу кустились северные берёзки, торчали крестики низких лиственниц. (3)Белыми слоновьими следами тянулись замёрзшие озёра тундры. (4)Скоро мы приземлились, и я, проваливаясь по колено, пошёл по нетронутому снегу к стойбищу ненцев-оленеводов. (5)Невысокий олень мне по пояс: положишь ему на спину руку, зароешь пальцы в густой мех и грей, как в рукавице. (6)Отогрел я руки в шерсти однорогого оленя и решил рог потрогать. (7)Ухватился за шершавый рог рукой. (8)Олень головой мотнул, а рог у меня в руке и остался! (9)Растерялся я, гляжу на безрогого Однорогого: какой уж он теперь Однорогий на белом треугольнике лба бугорки вместо рогов! (1)Я испугался: не шутка рог выломал. (11)А белолобый спокойно копытом снег роет, прошлогодний мох-ягель ищет и коcи т на меня добрым ореховым глазом. (12)Или ему своего рога не жалко? (13)Глупо так стоять с оленьим рогом в руке. (14)Стыдно, лучше бы сквозь снег провалиться! (15)Но тут молодой ненец-оленевод Нойко меня успокоил: «Весной олень старые рога сбрасывает. Ты ему помог. Олень спасибо говорит». (По Л. Яхнину) 6 Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. Ответ. 3

8 Код 7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. Ответ Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. Ответ. 9 Как ты понимаешь значение слова «летел» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение. Ответ. Летел значит 4

9 Код 1 Замени слово «низкие» («низких») из 2-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. Ответ. Низкие 11 В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. Ответ. 12 Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). Ответ. 13 Выпиши из 5-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). Ответ. 5

10 Код 14 Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Ответ. 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Век живи век учись. Ответ. Выражение Век живи век учись будет уместно в ситуации, когда 6

11 1! 1 Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть 1 При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. Запиши текст под диктовку. Изящную птицу ласточку называют символом весны. У ласточки чёрная гладкая спинка, белая грудка. Её отличают хвост с глубоким вырезом и красивые узкие крылья. Ласточки редко ходят по земле. Но они очень быстро летают. В воздухе ласточки добывают себе пищу, пьют и даже спят! Гнездо ласточки строят из комочков мокрой земли. Эти маленькие комочки птицы прочно прикрепляют к стене постройки. Между комочками пернатые строители кладут соломинки, части конских волос, тростник, травинки. Ласточки живут на берегах рек, на склонах гор, в деревнях. (8 слов) Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов. Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка. Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл К1 Соблюдение орфографических норм Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на 4 верное в словах с орфограммами Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх 3 исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода воды; рот ротик; головка голова; устный уста). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная Допущено три-четыре ошибки 2 Допущено пять ошибок 1 Допущено более пяти ошибок К2 Соблюдение пунктуационных норм Пунктуационных ошибок нет 3 Допущена одна ошибка 2 Допущено две ошибки 1 Допущено более двух ошибок Максимальный балл 7

12 2 2 Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. В воздухе ласточки добывают себе пищу, пьют и даже спят! Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые при переписывании предложения, не учитываются при оценивании выполнения данного задания Верно найдено предложение, при переписывании не допущены ошибки, 3 правильно обозначены однородные сказуемые Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна 2 орфографическая или одна пунктуационная ошибка, правильно обозначены однородные сказуемые Верно найдено предложение, при переписывании допущены одна-две орфографические и одна пунктуационная ошибки, или две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных, или две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических, правильно обозначены однородные сказуемые Предложение найдено неверно. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании не допущены ошибки, неправильно обозначены однородные сказуемые. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании допущено более двух орфографических и одной пунктуационной ошибок, правильно обозначены однородные сказуемые Максимальный балл 3 1

13 3 3 Выпиши из текста 7-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. Гнездо ласточки строят из комочков мокрой земли. Верно обозначены главные члены предложения 1 Верно обозначен только один главный член предложения. ИЛИ Наряду с верным обозначением подлежащего и/или сказуемого теми же графическими знаками (соответственно одной или двумя чертами) подчёркнуты второстепенные члены (второстепенный член) предложения. ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены Максимальный балл 1 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. сущ. сущ. глаг. предлог сущ. прил. сущ. Гнездо ласточки строят из комочков мокрой земли. Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке Верно определены все части речи в предложении 3 Допущена одна ошибка 2 Допущено две ошибки 1 Допущено более двух ошибок Максимальный балл 3

14 1 Часть 2! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. 4 Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Дала, изредка, квартал, положить. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Дала, и зредка, кварта л, положи ть Верно поставлено ударение во всех словах 2 Верно поставлено ударение только в трёх словах 1 Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено Максимальный балл 2 5 В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. Рыбак аккуратно положил удочку на песок. В правильном ответе должно быть выписано слово песок Выписано правильное слово 1 Выписано несколько слов, в числе которых правильное. ИЛИ Выписано неправильное слово. ИЛИ Слово не выписано Максимальный балл 1

15 2 Прочитай текст и выполни задания Запиши ответы на отведённых для этого строчках. (1)Я летел на вертолёте над сверкающими просторами полуострова Таймыр. (2)Далеко внизу кустились северные берёзки, торчали крестики низких лиственниц. (3)Белыми слоновьими следами тянулись замёрзшие озёра тундры. (4)Скоро мы приземлились, и я, проваливаясь по колено, пошёл по нетронутому снегу к стойбищу ненцев-оленеводов. (5)Невысокий олень мне по пояс: положишь ему на спину руку, зароешь пальцы в густой мех и грей, как в рукавице. (6)Отогрел я руки в шерсти однорогого оленя и решил рог потрогать. (7)Ухватился за шершавый рог рукой. (8)Олень головой мотнул, а рог у меня в руке и остался! (9)Растерялся я, гляжу на безрогого Однорогого: какой уж он теперь Однорогий на белом треугольнике лба бугорки вместо рогов! (1)Я испугался: не шутка рог выломал. (11)А белолобый спокойно копытом снег роет, прошлогодний мох-ягель ищет и коcи т на меня добрым ореховым глазом. (12)Или ему своего рога не жалко? (13)Глупо так стоять с оленьим рогом в руке. (14)Стыдно, лучше бы сквозь снег провалиться! (15)Но тут молодой ненец-оленевод Нойко меня успокоил: «Весной олень старые рога сбрасывает. Ты ему помог. Олень спасибо говорит». (По Л. Яхнину) 6 Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Основная мысль текста: Весной олень старые рога сбрасывает. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно 2 (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение 1 построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении Максимальный балл 2

16 3 7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Примерный план. 1. Путешествие в тундру. 2. Олень потерял рог. 3. Объяснение оленевода Нойко. В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх 3 пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта. ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт. ИЛИ План не составлен Максимальный балл 3 2 1

17 4 8 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста. Где находилось стойбище оленеводов? Какой мех у оленя? Как из однорогого олень стал безрогим? Чьи слова успокоили рассказчика? Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок Ответ на задание дан не в форме вопроса. ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных ошибок. ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия/ отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок. ИЛИ Ответ отсутствует Максимальный балл Как ты понимаешь значение слова «летел» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение. Летел значит передвигался по воздуху. Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова Верно объяснено значение слова 1 Неверно объяснено значение слова. ИЛИ Объяснение значения слова не дано Максимальный балл 1

18 5 1 Замени слово «низкие» («низких») из 2-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: низкие невысокие, приземистые. Могут быть подобраны другие синонимы Верно подобран синоним к данному слову 1 Не подобран синоним к данному слову Максимальный балл 1 11 В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части: шутка Выписано правильное слово, верно обозначены части слова 2 Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна 1 ошибка Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две или более ошибки. ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано Максимальный балл 2

19 6 12 Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) формы имён существительных: следами, озёра, тундры; 2) морфологические признаки одной из форм, например: следами м. р., 2-е скл., мн. ч., тв. п.; озёра ср. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.; тундры ж. р., 1-е скл., ед. ч., род. п. Формы имён существительных Правильно выписаны все формы 1 Правильно выписаны только одна-две формы. ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны Морфологические признаки одной из форм Правильно указаны четыре признака 2 Правильно указаны только два-три признака 1 Правильно указан только один любой признак. ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны Максимальный балл 3 13 Выпиши из 5-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) формы имён прилагательных: невысокий (олень), (в) густой (мех); 2) морфологические признаки одной из форм, например: невысокий (олень) ед. ч., м. р., им. п.; (в) густой (мех) ед. ч., м. р., вин. п. Формы имён прилагательных Правильно выписаны все формы 1 Правильно выписана только одна форма (из двух) или две формы (из трёх). ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны Морфологические признаки одной из форм Правильно указаны все признаки (из двух-трёх в зависимости от содержания 2 конкретного задания) Правильно указан только один любой признак (из двух) или два любых признака 1 (из трёх). ИЛИ Правильно указаны два признака (из двух) наряду с ошибочным указанием рода во множественном числе Все признаки указаны неправильно / не указаны Максимальный балл 3

20 7 14 Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов: роет, ищет, коси т Правильно выписаны все формы 1 Правильно выписаны только одна-две формы. ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны Максимальный балл 1 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Век живи век учись. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Вариант ответа Выражение Век живи век учись будет уместно в ситуации, когда мой старший брат помогает дедушке освоить компьютер. Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения Толкование ситуации в заданном контексте Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, 2 представленная ситуация корректна с этической точки зрения Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, выбор 1 представленной ситуации неудачен с этической точки зрения Выражение неправильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения. ИЛИ Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения. ИЛИ Выражение неправильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения Правописная грамотность Предложение(-я) записано(-ы) без орфографических и пунктуационных ошибок 1 При записи предложения(-й) допущены орфографические и/или пунктуационные ошибки Максимальный балл 3 Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Первичные баллы


ВПР 17 г. Русский язык. 4 класс. Варианты, 11 1 Методика проведения диктанта Текст диктанта читается три раза. I. Целевая установка на аудирование Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 2 Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Код Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 5 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут.

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Варианты, Методика проведения диктанта Текст диктанта читается три раза. I. Целевая установка на аудирование Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Катав Ивановска» Катав -Ивановского муниципального района Контрольно- измерительные материалы для проведения промежуточной

ВПР 015 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 4 Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 4 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной

Тренировочный вариант 1 ВПР 219 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть 1 При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Катав Ивановска» Катав - Ивановского муниципального района Контрольно- измерительные материалы для проведения промежуточной

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант Система оценивания проверочной работы по русскому языку! Часть При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 2 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Система оценивания проверочной работы по русскому языку! Часть При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 11 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 4 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 3 Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые

6..9 Администратор 497 При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. Содержание верного ответа и указания

Код Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 6 Инструкция по выполнению заданий части проверочной работы На выполнение заданий части проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Тренировочный вариант 1 ВПР 2019 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Пояснение к образцу проверочной работы На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя

ВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Варианты 41, 43 1! 1 Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть 1 При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. 4 Произнеси

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 18 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 14 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. 4 Произнеси

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 41 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Тренировочный вариант 3 ВПР 2019 Пояснение к образцу проверочной работы На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий. Задания частей

Код Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 3 Инструкция по выполнению заданий части проверочной работы На выполнение заданий части проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 8 Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. 4 Произнеси

Код Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 38 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут.

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 10 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Тренировочный вариант 10 ВПР 2019 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Пояснение к образцу проверочной работы На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя

Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

ВПР 217 г. Русский язык. 4 класс. Варианты 8, 17 1 Методика проведения диктанта Текст диктанта читается три раза. I. Целевая установка на аудирование Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта

ВПР 217 Русский язык 4 класс Образец. Всероссийская Проверочная Работа Пояснение к образцу проверочной работы На выполнение работы по русскому языку даётся 9 минут. Работа состоит из двух частей и включает

Код Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант Инструкция по выполнению заданий части проверочной работы На выполнение заданий части проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 9 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Варианты 3, Методика проведения диктанта Текст диктанта читается три раза. I. Целевая установка на аудирование Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 3 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 9 Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. 4 Произнеси

ВПР 17 г. Русский язык. 4 класс. Варианты 8, 17 1 Методика проведения диктанта Текст диктанта читается три раза. I. Целевая установка на аудирование Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 13 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. 4 Произнеси

Итоговая контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (4 класс) Спецификация контрольных измерительных материалов 1. Обобщенный план работы Обозначение заданий: уровни сложности: Б - базовый, П - повышенный.

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 3 Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. 4 Произнеси

Итоговая контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс Спецификация контрольных измерительных материалов 1. Обобщенный план работы Обозначение заданий: уровни сложности задания: Б - базовый, П - повышенный.

Тренировочный вариант 2 ВПР 2019 4 КЛАСС Пояснение к образцу проверочной работы На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий. Задания

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 7 Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. 4 Произнеси

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 5! Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые

Контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ по разделу «Имя прилагательное» 4 класс Спецификация контрольных измерительных материалов 1.Обобщенный план работы Обозначение заданий в работе и бланке ответов: Уровни

Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

ВПР 216 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 37, 38 Методика проведения диктанта Текст диктанта читается три раза. I. Целевая установка на аудирование Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта

Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. 4 Произнеси

Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 4 Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. 4 Произнеси

Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 5 Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. 4 Произнеси

13.12.2016

Классификация

Род: ласточки

Семейство: ласточковые

Отряд: воробьинообразные

Класс: птицы

Тип: хордовые

Царство: животные

Размеры: размах крыльев - 30-34 см; длина тела - 17-23 см; масса тела - 15-20 гр.

Продолжительность жизни: 4-5 лет.

Ласточка - небольшая изящная птица, преодолевающая в процессе миграции поистине огромные расстояния. На сегодняшний день выделено порядка 120 видов птицы, большинство представителей которых являются перелетными.

Большую часть жизни птица проводит в полете, именно на лету происходит кормление, размножение, охота. Ареал обитания ласточек весьма широк - эти крохи неприхотливы и легко приспосабливаются даже к самым трудным условиям проживания.

Ласточки предпочитают держаться стаями - так проще охранять территорию гнездования от непрошеных гостей, а также обороняться от потенциальных врагов, которых немало в условиях естественной среды.

Изящные и хрупкие птицы ежегодно преодолевают огромные расстояния в стремлении попасть на родину.


Ласточки не приспособлены к ходьбе по земле

Внешнее описание

Вероятно, практически каждый знает, как выглядит ласточка. Эти изящные птицы обитают не только в сельской местности, но и в крупных городах.

При наличии внимательности и наблюдательности, вполне можно увидеть, что разные виды ласточек явно отличаются друг от друга по внешним признакам: окрасу, размеру, массе.

Тем не менее, некоторые общее описание, объединяющее этих птиц, все же имеется. В числе схожих черт необходимо назвать:

  • обтекаемое строение тела, обеспечивающее ласточке великолепные аэродинамические качества;
  • жесткое оперение, прилегающее к телу очень плотно;
  • слабо развитые конечности;
  • длинные заостренные крылья;
  • преимущественно иссиня-черный окрас оперения, допустимы различные вариации оттенков, в зависимости от видовой принадлежности;
  • оперение также имеет белый окрас в области брюшка, надхвостья, либо грудки;
  • упрощенное строение клюва.


Кормление птенцов - весьма ответственное занятие

Большинство фото изображает ласточек в полете, либо в непосредственной близости от гнезда, напоминающего по форме шар. Это можно объяснить тем, что подавляющую половину своей жизни эти крохотные птицы проводят именно в полете.

Несколько необычная внешность, небольшой вес, плотное оперение - все указанные качества в совокупности позволяют ласточкам не только прекрасно летать на небольшие расстояния, но и преодолевать тысячи километров в период миграции.

Ареал обитания

Несмотря на свою хрупкость и небольшой размер, ласточка - уникальная птица, неприхотливость которой позволяет ей селиться практически в любых регионах. Ареал обитания этих птах неимоверно широк.

Не живут они лишь в условиях Крайнего Севера, что обусловлено суровыми климатическими условиями.

На территории современной России наиболее распространены два основных вида ласточек: деревенская и городская.

Как и следует из названий, ласточка городская преимущественно обитает в черте крупных населенных пунктов. Также этот вид птиц селится в скалистой местности, строя гнезда в каменных расщелинах.

Что касается второго вида, то ласточка деревенская предпочитает в качестве основного места обитания наиболее спокойную и тихую сельскую местность.

Нередко птица селится в непосредственной близости от открытых природных водоемов, что обусловлено обилием строительных материалов для гнезд, а также большим количеством насекомых.

Виды ласточек


Практически вся жизнь ласточек проходит в полете

Как выглядит ласточка, знают практически все. Но далеко не каждый подозревает о том, что в природе существует множество различных видов этих птиц.

В качестве наиболее распространенных, обитающих практически повсеместно, вплоть до северных районов, необходимо назвать следующие:

  • Деревенская ласточка. Вид этой птицы можно назвать своеобразной классикой: иссиня-черная спинка и крылья, бело-розовая грудь и брюшко. В народе этот вид получил широко распространенное название «касатка». Селятся такие птицы в непосредственной близости от жилья, зачастую сооружая гнезда прямо под крышами домов. Именно о касатке сложено многие стихотворения русских поэтов, и именно этот вид ласточек ознаменовывает своим прилетом окончание зимы и наступление лета.
  • Городская ласточка. Данный вид отличается от касаток лишь более светлым оперением на брюшке. Помимо этого, городская ласточка, именуемая также «воронком», наиболее распространена в северных регионах.
  • Земляные ласточки, к числу которых, в том числе, относится и обыкновенный стриж . В отличие от большинства своих сородичей, представители данного вида предпочитают использовать в качестве жилья неглубокие норки, вырытые в земле. Несмотря на название, практически вся жизнь земляных ласточек проходит в полете, они касаются почвы исключительно при обустройстве гнезд, а также высиживании потомства.
  • Древесные ласточки. Отличаются от иных видов яркой, весьма интересной окраской. Оперение этих птиц черного цвета, но имеет одну характерную особенность - густой пурпурный отлив.


Обед никто не отменял

  • Муравьеловки. Эти птица распространены исключительно в Южной Америке. В отличие от многих других представителей семейства, они не мигрируют, ведя оседлый образ жизни. Как следует из названия, этот вид ласточек питается преимущественно крупными древесными муравьями (к слову, это лакомство обожают также малиновки и сойки ). Также в качестве основной их особенности необходимо назвать сильные и крепкие ноги, что не является характерным для большинства ласточек.

Образ жизни


Нередко ласточки селятся большими колониями

Как уже было сказано выше, большинство ласточек - перелетные птицы, мигрирующие в холодное время года из северных стран в южные регионы. Объясняется это достаточно просто - основным источником питания этих небольших пташек являются насекомые.

Существуют также виды ласточек, ведущие оседлый образ жизни, но в качестве ареала обитания таковых называются исключительно страны с теплым и мягким климатом.

Нижние конечности птиц практически не приспособлены к ходьбе, соответственно, практически вся их жизнь проходит в полете. Ввиду необходимости совершения длительных миграций два раза в год, огромные стаи ласточек совершают перелеты на огромные расстояния.

По причине негативного воздействия погодных условий, отсутствия достаточного количества пропитания, а также заболеваний, множество птиц погибает в процессе перелета.

Как правило, ласточки, проводящие летние месяцы в регионах с умеренным климатом, прилетают в места гнездования в начале-середине мая.

Миграция на зимовку же начинается примерно в середине сентября. Указанные сроки могут несколько варьироваться в зависимости от количества пропитания, найденного птицами.

Гнездование и размножение


У ласточек образовываются устойчивые пары

Нередко ласточки, принадлежащие к наиболее распространенным видам, селятся большими колониями, насчитывающими не одну сотню особей. В период размножения, птицы делятся на пары.

Как правило, образованная пара сохраняется в течение всей продолжительности жизни. Однако, если предыдущее потомство было ослабленным и болезненным, не исключено образование новой пары.

В колониях ласточек существует интересная особенность: если самец не находит для себя самку в период ухаживаний, он вполне может присоединиться к уже сложившейся паре.

В таких случаях самец может исполнять роль своеобразной няньки и домработницы: он помогает строить гнездо, выкармливать птенцов и охранять территорию от непрошеных гостей, в том числе кукушек .


Иногда ласточки высиживают чужие яйца, если те случайно попали в их гнездо

В регионах с умеренным климатом период ухаживаний и спаривания приходится примерно на середину мая-начало июня. Количество кладок зависит от погодных условий.

В благоприятный год, при условии отсутствия заморозков и резких перепадов температуры, пара ласточек вполне способна вывести два-три выводка.

При этом, в семействе птиц существует интересная особенность: подросшие птенцы, принадлежащие к первой кладке и уже покинувшие гнездо, помогают родителям выкармливать младших собратьев.

В строительстве гнезда принимают участие как самец, так и самка. Птицы сооружают каркас из влажной почвы, либо глины, дополнительно смачивая материал собственной слюной.

Для сохранения в жилище тепла, самка выстилает гнездо слоем мягкой травы, пуха и перьев.


Чаще всего ласточки ловят насекомых на лету

По завершении сооружения гнезда, самка откладывает три-семь яиц, высиживая их в течение двух-двух с половиной недель. Самец также принимает активное участие в высиживании, заменяя самку на время кормления, либо принося ей в гнездо различных насекомых.

Птенец ласточки появляется на свет абсолютно беспомощным, слепым и голым, но обладает при этом завидным аппетитом. Для того, чтобы прокормить потомство, родителям необходимо ежедневно обеспечивать отпрыскам не менее четырехсот порций корма.

Птенец ласточки становится на крыло через шестнадцать дней после вылупления, а по истечении трех недель покидает родительское гнездо.


Ласточки строят красивые и крепкие гнезда

О ласточках сложено немало стихотворений, эти крохотные птахи фигурируют в различных сказках и рассказах. В качестве наиболее интересных фактов о жизни птиц можно упомянуть:

  • Практически все виды ласточек, за исключением лишь некоторых, добывают пропитание исключительно в воздухе, схватывая насекомых на лету. К иной пище они практически не приспособлены, чем и обусловлены их перелеты на длительные расстояния в период наступления зимних холодов.
  • Эти птицы проводят значительную часть жизни в воздухе. Они принимают пищу, пьют, спят и спариваются именно на лету.
  • Нижние конечности ласточек практически не приспособлены к передвижению по земле. Если обстоятельства и вынуждают их к этому, ходят птицы весьма неловко.
  • Нередко в зонах умеренного климата самка делает две кладки в течение лета. В таких случаях птенцы не всегда успевают достаточно окрепнуть для преодоления длительного расстояния в процессе миграции. Тогда родители остаются с потомством вплоть до того момента, когда птенцы будут готовы к перелету.
  • Городские и деревенские ласточки, пребывая в холодное время года в странах с жарким климатом нередко меняют привычный рацион, питаясь крупными муравьями. Поедание этих насекомых обеспечивает птицам достаточное количество питательных веществ, необходимых для набора массы перед совершением миграции.
  • Длительные перелеты даются ласточкам весьма нелегко. Немалое количество птиц гибнет не только от голода и усталости, но и от неблагоприятных погодных условий, а также по вине различных хищников.
  • Весьма интересная особенность отличает ласточку деревенскую: эта крохотная птичка не может жить без постоянного пения. Как и свиристель , она поет постоянно, в том числе в процессе полета, принятия пищи, а также в моменты опасности. За этот характерный признак эта птаха стала одним из основных персонажей русских сказок, который оповещает пением о приходе весны.
  • Ласточки - неплохие строители. Для придания гнездам прочности они используют стебли сухой травы, длинные волосы животных, нити, которые вплетают между слоями глины.
  • Деревенская и городская ласточки практически не боятся людей. Напротив, птицы этих видов предпочитают строить свои гнезда в непосредственной близости от человеческого жилья. Нередко - прямо под крышей, на открытых балконах и лоджиях, окнах. Такое соседство весьма полезно для человека - птицы препятствуют попаданию в открытые окна летающих насекомых.
  • Преимущественно ласточки образуют пару, которая сохраняется на протяжение всей их недолгой жизни. Но при появлении на свет потомства, недостаточно приспособленного к существованию, ослабленного и болезненного, пара может распасться.
  • Средняя продолжительность жизни птиц - порядка четырех лет. Но существуют официальные данные о долгожителях, возраст которых составлял не менее восьми лет.


Ласточки - персонажи множества рассказов и сказок

В русской и старославянской мифологии ласточка - символ весны, тепла и возрождения, начала новой жизни. И это вполне объяснимо - веселая песня этих славных птиц, преодолевших невероятные расстояния каждый год, свидетельствует об окончании долгой зимы и холодов, означая приход весны и солнца.

0

Выберите еще статьи из выпадаюшего списка: «Свободу» попугаям! 10 потрясающих фактов о совах Австралийские птицы ведут собственное "сельское хозяйство" для прокорма птенцов Альпийская галка Арктическая гостя - гага Бакланы – любители рыбы Бекас (фото): Осторожный «лесной барашек» Белый аист Бизнес идея: Разведение перепелов БЛАГОДАРНАЯ СОВА ОБНЯЛА СВОЕГО СПАСИТЕЛЯ Благородные серые гуси Большие проблемы малого гуся Вальдшнеп (фото): Пестрый лесной обитатель Ваш «волнистый» попугай Ваша курочка с Адлера? Волнистые попугаи, информация Волнистый друг Выбираем лучшие породы яичного направления (куры) Выращивание бройлеров Выращивания бройлеров в домашних условиях Гагары – виртуозы ныряния Голосистая птица варакушка Горихвостка-чернушка Горлица кольчатая Грач – сообразительная птица Грач (фото): Птица, которая приносит на крыльях весну Грифы и катартиды (американские кондоры) Гульдова амадина – одна из самых ярких и красивых птиц Дрозды – певчие птицы Зачем петухи кукарекают? И попугаи бывают кусачими: отучаем пернатого показывать "зубы" ИНТЕРЕСНОЕ О СТРИЖАХ ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ВОРОБЬЯХ Каждая птица свои песни поет Каждый день этот ворон ловил на удочку рыбу. Невероятно умное создание! Как выбрать канарейку Как выращивать бройлеров в домашних условиях как и чем занять попугая, дабы избавить его от скуки Как летают павлины Как найти попугая Как правильно кормить попугая? Как ухаживать за курами-несушками Какаду Каменка белохвостая и пеночка горная Канарейки Клетка для волнистого попугая, выбор клетки для попугая Кобикорм для несушек: что важно знать при выборе? Комфортные клетки для пернатых друзей КОРМЛЕНИЕ АМАДИН ГУЛЬДА. МИНЕРАЛЬНЫЕ ДОБАВКИ МЯГКИЕ КОРМА. Кормление попугаев Кормление цыплят бройлеров Кормление яичных пород цыплят Кормушки, поилки (куры) Крапивница: ареал обитания, гнездование и размножение Красивая птица – накормленная птица Красивые и почитаемые птицы Краснозобик – маленькая, но красивая птица Кукушка (фото): Настоящий мастер подмен и маскировки Куры КУРЯТНИКИ ДЛЯ ДАЧНОГО УЧАСТКА Ласточка (фото): Изящная птица дальнего полета Лесная пеночка Любимые попугаи страны Малиновка (фото): Яркое красное пятнышко в лесной гамме Названия птиц по-английски: Насесты, гнезда, клетки Ноги, когти и хвосты Невероятные хищники Ожереловые попугаи Особенности миграции птиц Особенности мясных пород кур Очаровательные лягушкороты ПАВЛИН САМАЯ КРАСИВАЯ ПТИЦА СРЕДИ КУРИНЫХ Перепела, содержание и разведение перепелов на приусадебном участке Пернатые Исландии в объективе Олега Слесаревав закладки Показатели микроклимата при выращивании цыплят. Попугаи амазоны Попугаи ара Попугаи какаду Попугаи (видео) Попугаи Жако Попугаи Кореллы Попугаи неразлучники Попугаи Розеллы Попугаи. Попугай ара (Ara) Попугай дома Попугай ест свои яйца - ищем причину Попугай узнал, что ему предстоит визит к ветеринару. Его реакция это нечто! Породы кур Почему малые лебеди весной не торопятся на места гнездования? Правильное питание, кормление попугаев Приобретение, транспортировка, карантин амадин. Птица дрофа (фото): Быстрый степной обитатель Птица стриж (фото): Самая быстрая летунья на земле Птицы используют аллигаторов как телохранителей Птицы, которые обитают в городах Птицы, которыми можно восхищаться Птичник Пустельга: скромный и полезный хищник Пчелоедка – красивая птица хулиган Разведение и содержание кур на ферме Разведение кур в домашних условиях РАЗВЕДЕНИЕ КУР НА ДАЧЕ Разведение перепелов Разводим перепелов в домашних условиях Разводите кур Размножение попугаев в домашних условиях САМАЯ КРУПНАЯ ПТИЦА В ИСТОРИИ ЗЕМЛИ Самая умная птица САМЫЕ МИСТИЧЕСКИЕ ПТИЦЫ! СОВЫ В ОБЪЕКТИВЕ Свиристель (фото): Яркая птица, умеющая петь Скворец (фото): Истинный вестник весны Скромный ремез Снегирь Снегирь - зимний красавчик! Сова ушастая Совы – ночные кошмары или просто птицы? Сойка (фото) – птичка, поражающая своим репертуаром Средиземноморский буревестник Страус - удивительная птица. Стрижепад Помогаем птицам Тайна миграции Такая обыкновенно-необыкновенная иволга Тетерев (фото): Настоящий пижон из лесостепи Тонкоклювый кроншнеп (Numenius tenuirostris) Удачное вылупление Удивительные птицы Красной книги Удод - теплолюбивый южанин Удод и интересные факты о нём Хороший клюв лучше двух лап Цесарка (фото): VIP-персона птичьего двора Чего нельзя делать, приручая и заботясь о попугаях Черный Ворон (Corvus Corax) Черный ворон: высокий интеллект и умение ждать Чиж - Самая дружелюбная птица среди певчих (фото) Эта таинственная птица - прыткая камышевка Эффективное выращивание бройлеров в домашних условиях.


Материал