Письмо российских деятелей. О письме деятелей культуры. Юрий Розум, российский пианист, завкафедрой специального фортепиано Российской Академии музыки им. Гнесиных

Опубликовано 27.06.12 09:11

Среди подписавшихся есть Чулпан Хаматова, Михаил Жванецкий, Юрий Шевчук и множество других выдающихся личностей.

Более ста самых известны писателей, музыкантов, актеров и других деятелей культуры подписали специальное обращение в поддержку девушек из группы Pussy Riot, находящихся под арестом. Письмо направлено в Верховный суд России и Мосгорсуд. Полный текст этого послания опубликован на сайте «Эха Москвы».

В обращении отмечается, что подписавшиеся «по-разному оценивают морально-этическую сторону действий участниц февральской акции в храме Христа Спасителя». Тем не менее, подписавшиеся сходятся в том, что Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич инткббэч необходимо освободить из-под стражи и прекратить уголовное преследование.

«Мы считаем, что действия Pussy Riot не являются уголовным преступлением. Девушки никого не убили, не ограбили, не совершали насилия, не уничтожали и не похищали чужого имущества. Россия - светское государство, и никакие антиклерикальные действия, если они не подпадают под статьи УК, не могут быть причиной уголовного преследования», — говорится в письме

«Уголовное дело против Pussy Riot компрометирует российскую судебную систему и подрывает доверие к институтам власти в целом... Пока участницы акции находятся под стражей, в обществе нарастает атмосфера нетерпимости, что ведет к его расколу и радикализации. Мы не видим законных оснований и практического смысла дальнейшей изоляции от общества этих молодых женщин, не представляющих никакой реальной опасности. Тем более что две из них - молодые мамы.», — заключают авторы обращения.

Список подписавших письмо:

1. Олег Басилашвили, актер

2. Чулпан Хаматова, актриса

3. Эльдар Рязанов, режиссер

4. Евгений Миронов, актер

5. Лия Ахеджакова, актриса

6. Михаил Жванецкий, писатель

7. Сергей Юрский, актер

8. Наталья Тенякова, актриса

9. Игорь Кваша, актер

10. Алексей Герман, режиссер

11. Светлана Кармалита, сценарист

12. Алексей Герман-младший, режиссер

13. Роман Виктюк, режиссер

14. Марк Захаров, режиссер

15. Андрей Кончаловский, режиссер, продюсер

16. Андрей Макаревич, музыкант

17. Павел Чухрай, режиссер

18. Александр Прошкин, режиссер

19. Андрей Прошкин, режиссер

20. Юрий Арабов, писатель

21. Андрей Смирнов, режиссер

22. Авдотья Смирнова, режиссер

23. Кирилл Серебренников, режиссер

24. Валерий Меладзе, музыкант

25. Федор Бондарчук, режиссер, продюсер

26. Светлана Бондарчук, издатель

27. Эммануил Виторган, актер

28. Максим Виторган, актер

29. Иосиф Райхельгауз, режиссер

30. Кама Гинкас, режиссер

31. Генриетта Яновская, режиссер

32. Гарри Бардин, режиссер

33. Павел Бардин, режиссёр

34. Дмитрий Бертман, режиссер

35. Григорий Чхартишвили, писатель

36. Людмила Улицкая, писатель

37. Вероника Долина, поэт, музыкант

38. Андрей Звягинцев, режиссер

39. Владимир Мирзоев, режиссер

40. Дмитрий Крымов, режиссер

41. Ефим Шифрин, актер

42. Николай Цискаридзе, артист балета

43. Максим Суханов, актер

44. Евгения Добровольская, актриса

45. Кирилл Козаков, актер

46. Елена Коренева, актриса

47. Юлия Меньшова, актриса

48. Игорь Гордин, актер

49. Дарья Мороз, актриса

50. Наталья Негода, актриса

51. Юлия Снигирь, актриса

52. Павел Деревянко, актер

53. Александр Яценко, актер

54. Алексей Девотченко, актер

55. Ирина Рахманова, актриса

56. Евгений Писарев, режиссер

57. Дмитрий Черняков, режиссер

58. Борис Хлебников, режиссер

59. Алексей Попогребский, режиссер

60. Константин Богомолов, режиссер

61. Алексей Федорченко, режиссер

62. Дарья Екамасова, актриса

63. Владимир Котт, режиссер

64. Александр Котт, режиссер

65. Анна Меликян, режиссер

66. Ольга Дыховичная, актриса, режиссер

67. Ангелина Никонова, режиссер

68. Полина Осетинская, музыкант

69. Елена Гремина, драматург

70. Сергей Шаргунов, писатель

71. Дмитрий Быков, писатель

72. Виктор Шендерович, писатель

73. Елена Райская, драматург

74. Лев Рубинштейн, поэт

75. Виталий Манский, режиссер

76. Марина Разбежкина, режиссер

77. Кирилл Разлогов, историк кино,

78. Александр Зельдович, режиссер, сценарист

79. Николай Лебедев, режиссер

80. Борис Гребенщиков, музыкант

81. Диана Арбенина, музыкант

82. Глеб Самойлов, музыкант

83. Алексей Романов, музыкант

84. Лева Би-2, музыкант

85. Рома Зверь, музыкант

86. Леонид Барац, актер

87. Сергей Петрейков, актер

88. Ростислав Хаит, актер

89. Евдокия Германова, актриса

90. Максим Курочкин, драматург

91. Александр Родионов, сценарист

92. Александр Атанесян, режиссер, продюсер

93. Алексей Стеблев, музыкант

94. Наталья Рюрикова, галерист

95. Михаил Угаров, режиссер, драматург

96. Вячеслав Дурненков, драматург

97. Михаил Дурненков, драматург

98. Олег Дорман, режиссер

99. Андрей Хржановский, режиссер, сценарист

100. Александр Расторгуев, режиссер

101. Павел Костомаров, режиссер, оператор

102. Леонид Десятников, композитор

103. Юрий Шевчук, музыкант

Зачем деятели культуры написали публичное письмо, поддерживающее действия президента РФ в Украине? – об этом рассуждают пользователи соцсетей.

Открытое письмо деятелей культуры в поддержку политики президента Путина - сегодня это самая обсуждаемая тема в соцсетях. Оно появилось на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации."В дни, когда решается судьба Крыма и наших соотечественников, деятели культуры России не могут быть равнодушными наблюдателями с холодным сердцем. Наша общая история и общие корни, наша культура и ее духовные истоки, наши фундаментальные ценности и язык объединили нас навсегда. Мы хотим, чтобы общность наших народов и наших культур имела прочное будущее.
Вот почему мы твердо заявляем о поддержке позиции Президента Российской Федерации по Украине и Крыму", - гласит текст письма . На момент публикации материала сайт, под письмом подписались более 80 человек из творческого цеха: это актеры, режиссеры, музыканты, художники. Но список подписантов пополняемый - присоединиться к нему можно, обратившись в пресс-службу Министерства культуры Российской Федерации по тел. +7 985 847 18 22, по электронной почте [email protected], говорится на сайте министерства.

Активность оппозиционеров-блогеров и журналистов вокруг письма бет рекорды. Так публицист Лев Рубинштейн пишет в своем Facebook о том, большинство из этого списка его не волнует, ведь эти люди - "нормальная и привычная крепостная номенклатура". Но присутствие некоторых имен его, мягко говоря, удивило, поэтому Рубинштейн обращается на своей странице: "Я вот что хочу им сказать. Я никого не осуждаю. Я не скажу никому из них ни одного обидного или грубого слова. Я, возможно, при случайной встрече даже найду в себе силы улыбнуться и постараться сделать вид, что ничего такого не знаю. Я не владею искусством "нерукопожимания". Вот не умею и все. Я пожму им руки. И даже, возможно, спрошу, как ни в чем не бывало: "Как вообще дела?" Но я не могу, физически не могу умолчать о том, что каждый из них и все они вместе (они сами знают, о ком из них я говорю) сделали мне больно".

Телеведущая Ксения Собчак недоумевает, как и большинство ее единомышленников, на своем Facebook она вопрошает: "Ведь главное-на х**** им это? Ну поддерживаешь ты Путина, это позиция – OK, но зачем публично писать ему "письмо поддержки"? Что за жанр?"

О речи Виктора Януковича пишут с сарказмом

О том, как 11 марта выступил президент Украины Виктор Янукович сегодня также говорят в Facebook. На странице автора книг по бизнесу и психологии

Дорогие читатели и коллеги!

Над Санкт-Петербургской государственной академией театрального искусства сгущаются тучи. Ярлык «неэффективности», приклеенный в результате непрофессионального мониторинга Минобраза, может серьезно повлиять на судьбу СПбГАТИ. Нашей Академии может просто НЕ СТАТЬ как отдельного вуза.

Нам тут, на Моховой, стала очевидна необходимость общего, всей страной, всеми выпускниками ЛГИТМиКа-СПбГАТИ, всеми коллегами, знающими Академию, обращения к власти. Вы можете оставлять свои подписи на сайте «Петербургского театрального журнала». Просим вас по возможности рассылать это письмо. Времени немного, к 24 декабря должны быть приняты окончательные решения о судьбе Академии…

Письмо деятелей искусства и культуры России Президенту РФ В. В. Путину

Многоуважаемый Владимир Владимирович!

Мы, деятели культуры и искусства России, обращаемся к Вам с тревогой и недоумением. Нанесен непоправимый ущерб деловой и творческой репутации старейшего театрального вуза России, ведущего свой отсчет от 1779 года, — Санкт-Петербургской государственной Академии театрального искусства.

По результатам некого мониторинга, крупнейшее учебное театральное заведение мира, уступающее по масштабам только Шанхайской театральной академии (нигде больше нет такого широкого спектра театральных специализаций, как в СПбГАТИ), признано вузом «с признаками неэффективности». Эта формулировка, внедренная в общественное сознание, наносит непоправимый ущерб Академии: абитуриенты теперь серьезно подумают, прежде чем идти учиться туда, где обучают «неэффективно». Мы с удивлением и горечью констатируем при этом, что показатели, по которым определялась эта самая неэффективность, не являются специфическими для художественного образования в целом и театрального — в частности.

Прежде всего, средний балл ЕГЭ не может являться показателем для художественного вуза, поскольку испокон веков абитуриенты проходят там творческий конкурс. Спросите наших выпускников — от А. Фрейндлих и С. Юрского до К. Хабенского и К. Раппопорт, спросите театральные династии от Боярских до Толубеевых, от Лавровых до Ургантов, что сделало их актерами и какова была бы их творческая судьба, если бы ее определял при поступлении ЕГЭ!

Далее. Объем научно-исследовательской работы в театральном вузе должен включать все творческие начинания и художественные поиски, а они идут постоянно, и кто, на каком инструменте измерит глубину исследования роли, художественной метафоры, новизну педагогических методов, связанных с воспитанием артиста, режиссера, художника?

Экономические показатели, связанные с особой затратностью художественного образования и объемом финансирования в расчете на одного студента в России вообще отстают от европейских, театральные вузы и так плохо выживают в условиях существующей господдержки. Любое сокращение бюджетных мест приведет к тому, что талантливые молодые люди не смогут учиться в СПбГАТИ и уйдут получать образование в непрофильные вузы (кто только не учит сейчас «на артистов»). А это приведет к безусловному падению профессионального уровня нашего театра в будущем. Сейчас надо говорить не о сокращениях, а о повышении финансирования на «душу» одного обучающегося (сейчас они действительно «бедные студенты»), и только когда будет достигнут необходимый предел, думать о сокращениях и повышении «эффективности».

Казалось, понимая это, Вы, Владимир Владимирович, дали Академии Президентский грант, существенно поддержавший вуз и подчеркнувший его значимость. Откуда же вдруг теперь — «неэффективность»? На основании цифровых показателей, которые даны без каких-либо комментариев, но уже ставят под сомнение уровень Академии и грозят ей неким «укрупнением», слиянием с каким-то другим вузом для достижения мифической «эффективности»? Как может быть «индустриализация» там, где речь идет о штучном товаре, о воспитании Художника? Желание «укрупнения» театральных вузов свидетельствует о глубоком непрофессионализме «мониторщиков» из Минобразования, не понимающих отличий образования в области искусства от образования в области культуры.

Авторы «мониторинга» Академии заявляют, что она отстает «по трудозатратам». И это в то самое время, когда государство много лет не дает СПбГАТИ денег на завершение ремонта одного учебного здания (бывшего Тенишевского училища), не выделяет средств для ремонта главного корпуса, когда материальная база старейшего вуза изношена! И вместо того, чтобы помочь национальному достоянию, которым, вне сомнения, является СПбГАТИ, государство наносит удар по репутации старейшего проставленного вуза?!

Мы оскорблены непрофессиональным заключением о «признаках неэффективности» СПбГАТИ, это — плевок в лицо сотням прославленных выпускников Академии и ее нынешним студентам, профессорско-преподавательскому составу, известному всему театральному миру. Традиции театрального образования складывались веками, история СПбГАТИ насчитывает 233 года. Мы просим Вас вмешаться в ситуацию и защитить прославленный театральный вуз от непрофессиональных обвинений и «преобразовательных» вторжений. Славная репутация СПбГАТИ должна быть восстановлена.

1 банер – 228 на 289 2 баннер – 240 на 400 3 баннер – 250 на 250 4 баннер – 336 на 280.

Деятели культуры опубликовали открытое письмо президенту Дмитрию Медведеву и премьер-министру Владимиру Путину с просьбой остановить «вопиющую некомпетентность» Минобрнауки, которое, по мнению авторов, делает все, чтобы погубить учебные заведения творческой направленности.

Президенту РФ Д.А. Медведеву
Премьер-министру РФ В.В. Путину
В Министерство культуры РФ
В Генеральную прокуратуру РФ
В Следственный комитет РФ
В Общественную палату РФ

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Учебные заведения творческой направленности на грани гибели. Причиной тому - вопиющая некомпетентность Министерства образования и науки РФ, которое предпринимает все, чтобы от лучшего в мире творческого образования ничего не осталось. Вот лишь некоторые факты.

Детские школы искусств по непонятным причинам отнесены к системе дополнительного образования и находятся в крайне беззащитном положении. Для их закрытия достаточно распоряжения главы муниципалитета. За последние годы в стране закрылись сотни творческих школ, и это - далеко не предел.

Музыкальные вузы ежегодно теряют десятки способных абитуриентов из-за необходимости принимать не по таланту, а по итогам Единого экзамена. Ректоры со страхом ждут окончательного внедрения Болонской системы, когда будущих танцоров, певцов, музыкантов разделят на бакалавров и магистров. Принципы этого деления в творческой сфере, видимо, неясны даже самому ведомству.

Каждую весну и осень приходит пора волноваться многочисленным музыкальным театрам страны. Артистов балета и музыкантов могут в любой момент забрать в армию, так как отсрочка для них отменена. Это чудовищное решение было принято в 2008 году. В Минобороны и Минобрнауки почему-то не поняли, что после годичной службы Родине вернуться на сцену танцовщик уже не сможет. Между тем на его обучение в течение 7 лет государство потратило сотни тысяч рублей!

Окончательно убьет учреждения творческого образования закон №83-ФЗ «О бюджетных учреждениях», который лишит их финансирования. Государство уже сейчас объявило вузам и колледжам, что вскоре им придется почти на 100% оплачивать коммунальные услуги. Есть все основания полагать, что на этом чиновники не остановятся. Выходов два: либо учить за деньги, либо закрывать творческие школы, колледжи, вузы.

Мы требуем:

1. Вернуть все без исключения учреждения творческого образования (от детских школ искусств до высших учебных заведений) в полное подчинение Министерства культуры.

3. Обеспечить творческим учебным заведениям достойное финансирование и отменить в их отношении губительные нормы закона №83-ФЗ «О бюджетных учреждениях».

4. Навести порядок в оплате труда сотрудников учебных заведений творческой направленности.

Николай ПЕТРОВ, президент российской Академии искусств, профессор Московской консерватории, народный артист СССР;

Олег ТАБАКОВ, художественный руководитель и директор МХТ им. А.П. Чехова, народный артист СССР;

Владимир СПИВАКОВ, президент Московского международного Дома музыки, художественный руководитель Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы», народный артист СССР;

Владислав КАЗЕНИН, председатель Союза композиторов России, замминистра культуры СССР в 1987-1990 гг., заслуженный деятель искусств РСФСР;

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ, кинорежиссер;

Дмитрий БЕРТМАН, художественный руководитель театра Геликон-опера, заведующий кафедрой музыкального театра РАТИ, народный артист России, профессор.

Http://www.argumenti.ru/education/n279/96471/

Невероятные факты

Безусловно, большинство писем были личного характера, поэтому неудивительно, что они открывают нам , когда мы заглядываем в них.

10. Письмо Фиделя Кастро президенту США Франклину Рузвельту

Фидель Кастро "пережил" управление США десятью президентами, большинство из которых хотели покончить с ним. Некоторые даже пытались. Однако, первый контакт Кастро с президентом США был очень мирным.


В 1940 году молодой ученик школы Долорес в Сантьяго, Куба, написал президенту Франклину Рузвельту. 12-летний мальчик так начал своё письмо: "Мой хороший друг Рузвельт".


Затем он поприветствовал президента и сказал ему, что был в восторге, услышав по радио, что Рузвельта избрали на новый срок. Ребёнок также попросил прислать 10-долларовую банкноту, потому что он её никогда не видел.


Кастро написал, что, несмотря на свой плохой английский, он очень умный. Как выразился Фидель, "я мальчик, но я думаю очень много". В Государственный департамент письмо прибыло 27 ноября 1940 года, но Рузвельт его так никогда и не увидел. Франклин умер, так и не узнав, кто такой Фидель Кастро.

9. Письмо королевы Елизаветы II американскому президенту Эйзенхауэру


В 1957 году президент Дуайт Эйзенхауэр стал первым президентом США, который развлекал королеву Англии. Королева наслаждалась своим пребыванием и решила отплатить той же монетой, пригласив президента и его жену в Балморал, Шотландия, два года спустя.


Во время визита, казалось, президент не мог прийти в себя от непревзойдённого вкуса королевских лепёшек. Спустя пять месяцев после визита, королева написала ему письмо, в котором рассказала о собственном рецепте приготовления этих лепёшек.

К написанию письма, отправленного 24 января 1960 года, королеву вдохновило фото президента с барбекю, которое она увидела в газете. В рецепте также были полезная информация о том, как приготовить еду, чтобы накормить 16 человек.


Королева отметила, что когда за столом сидит меньше 16 человек, то количество муки и молока должно быть сокращено при приготовлении лепёшек. Она закончила письмо замечанием о том, как сильно ей и её семье понравилось проводить время в компании президента и его жены.

8. Письмо Гитлера об отпуске


1 марта 1932 года Адольф Гитлер написал письмо в штат Брансуик с просьбой об отпуске, а также чтобы ему было позволено провести свою кампанию на предстоящих выборах президента Рейха.

Письмо было написано спустя 4 дня после того, как он официально стал немецким гражданином. Изначально Гитлер был гражданином Австрии, а гражданином Германии стал после того, как его приняло на работу государство.

Гитлер проиграл выборы действующему президенту Паулю фон Гинденбургу (Paul von Hindenburg). Тем не менее, год спустя Гинденбург назначил Гитлера канцлером.

В письме много ошибок. Основное содержимое письма - это просьба Гитлера об "отпуске" до следующих выборов президента Рейха. Письмо было обнаружено лишь несколько лет назад, ожидалось, что оно будет продано с аукциона за более, чем 5000 фунтов стерлингов.

7. Письмо Альберта Эйнштейна американскому президенту Франклину Рузвельту


О письме Альберта Эйнштейна Рузвельту 1939 года говорят как об одном из наиболее значимых писем новейшей истории. В письме Альберт предостерегал президента о том, что немцы могут создать сильнейшее оружие.

Позднее сам Эйнштейн сказал, что это письмо было одной из самых больших ошибок в его жизни. Некоторые историки полагают, что письмо было написано Лео Сцилардом (Leo Szilard), а Эйнштейн лишь подписал его.


Мало, что известно о трёх других письмах, отправленных Альбертом Рузвельту. В то время, как первые два письма носили консультационный характер и в них были даны определённые предложения, то в последнем письме была просьба об одолжении.

Последнее письмо не было доставлено президенту до его смерти. Оно, возможно, также было написано Сцилардом, и в нём говорилось, что именно Сцилард был первым, кто разработал концепцию ядерного оружия.

В письме была просьба о личной встрече Сциларда и его коллег учёных с президентом с целью обсуждения этого вопроса.

Письма Гитлера

6. Письмо Ганди Адольфу Гитлеру


В 1939-1940 годах Махатма Ганди написал два письма Адольфу Гитлеру. Более популярное из двух писем, письмо "Дорогой друг", было написано в июле 1939 года. Ганди писал тогда, что Вторая Мировая война может быть предотвращена только Адольфом Гитлером.

Он обратился к фюреру с просьбой последовать его примеру ненасилия, и рассказал, как много ему удалось достичь с помощью этого метода. Известный индийский философ закончил письмо, принеся свои извинения Гитлеру в случае, если оно доставило ему какой-то дискомфорт.

Второе письмо, однако, началось с напоминанием того, что обращение к Гитлеру как к "другу" было простой формальностью. В этом письме, написанном после декабря 1940 года, Ганди сравнил нацизм Гитлера с британским империализмом, которому Индия пыталась противостоять.

Он также предупредил Гитлера, что мир другой силы позволит ему улучшить свои методы и победить врага его же собственным оружием.

В заключение Ганди отметил, что всё сказанное им касается и Муссолини.

5. Поиск работы Леонардо да Винчи


Задолго до того, как Леонардо да Винчи прославился благодаря своим картинам, он был обычным итальянцем с некоторым набором навыков. В 1482 году в возрасте 30 лет относительно неизвестный да Винчи искал работу.

Он написал напрямую герцогу Миланскому, чтобы последний подыскал ему работу . Да Винчи перечислял свои навыки в длинном письме, заявив, что мог был делать оружие для кораблей, бронированных вагонов, катапульт.


Леонардо также отметил, что может обучить герцога нескольким весьма эффективным методам нападения и защиты себя. Помимо прочего, чтобы показать себя не только как человека, заинтересованного в войне, он добавил, что умеет строить мосты и здания, делать скульптуры из глины, бронзы и мрамора.

Да Винчи закончил письмо, попросив герцога пригласить его на проверку, если у него появились сомнения относительно наличия у Леонардо каких-то обозначенных навыков.

Исторические письма

4. Письмо Малкольма Икса к Мартину Лютеру Кингу Младшему


Несмотря на то, что Малкольм Икс и Мартин Лютер Кинг боролись за одну и ту же идею, их едва можно было назвать друзьями. Пока Мартин использовал в своей борьбе ненасильственные методы, Малкольм решил пойти противоположным путём.

Точка кипения между ними случилась тогда, когда Малкольм Икс якобы назвал Кинга "Преподобный доктор куриное крыло". Икс отправил два письма Кингу, в 1963 и в 1964 годах.


Малкольм Икс

Первое письмо было просьбой Икса о присутствии и поддержке Кинга в открытом ралли. Малкольм подчеркнул, что если президент Джон Кеннеди, капиталист , и русский лидер Хрущёв, коммунист , смогли найти что-то общее, то может и они смогут.

Икс также предложил Кингу, что если последний не сможет прийти сам, то он вправе прислать своего представителя.


Мартин Лютер Кинг

Во втором письме от 30 июня 1964 года было "жесткое предложение" . В этом письме он сообщил Кингу о бедственном положении народа святого Августина. Он пригрозил, что если правительство не вмешается в ближайшее время, он будет вынужден направить некоторых из своих братьев из Куклусклана, чтобы они "использовали свои собственные лекарства".

3. Письмо Оскара Уальда "De Profundis"


Причиной напряжённых отношений между маркизом Квинсберри и его сыном лордом Альфредом Дугласом (Alfred Douglas) называют связь последнего с Оскаром Уальдом, который впоследствии провёл два года в тюрьме после того, как был признан виновным в грубом совращении.

Находясь в тюрьме, Оскар написал письмо Дугласу. Письмо было опубликовано в качестве эссе под названием "De Profundis" ("Из глубин"). Оно было отражением предательства Дугласа и сожалений Уальда.


Уальд писал, что чувствует себя брошенным после того, как Дуглас дал огласку личным письмам и стихам, которые Оскар написал для него. Писатель также говорил, что Дуглас толкнул его в обреченность, используя его слабость.