Что должен знать учитель пдд материал на тему. Должностная инструкция преподавателя правил дорожного движения Требования преподавателю пдд в автошколе

В целях оказания методической помощи автошколам Минобрнауки России письмом от 18 сентября 2015 г. N АК-2726/06 направило разъяснения по вопросам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее — Разъяснения).Разъяснения представлены в формате вопрос – ответ (всего 13). Согласно Разъяснениям:

1.Все образовательные организации, осуществляющие подготовку водителей транспортных средств, смогут отнести себя к типу — профессиональная образовательная организация со всеми вытекающими отсюда последствиями.

2.К должностям педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по подготовке водителей, относятся преподаватели и мастера производственного обучения .

Должность инструктор по вождению автомобилей к должностям педагогических работников не относится .

3. Программы профессионального обучения реализуют педагогические работники , которые должны иметь среднее профессиональное или высшее образование и отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах. Для них установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, не более 36 часов в неделю , на них распространяется право на ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск 56 календарных дней и им не запрещена работа по совместительству .

4. Мастер производственного обучения должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. Продолжительность его ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней . С ним законодательством не запрещено заключать гражданско-правовой договор.

5.Организации, осуществляющие образовательную деятельность по профессиональному обучению водителей транспортных средств, могут осуществлять взаимоотношения в сетевой форме с индивидуальными предпринимателями, приравненными к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на которых распространяются все права и обязанности образовательной организации, кроме индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно. Взаимоотношения между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями, как физическими лицами, могут осуществляться на основе трудового договора, и на основе гражданско-правового договора.

6. Примерные программы предусматривают разработку образовательными организациями образовательных программ профессиональной подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий для лиц, не достигших 18 лет . Согласно ПДД обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет.

7.Законодательством РФ не запрещено использование оборудования и помещений в организациях, осуществляющих обучение вождению транспортных средств, по договору аренды.

8.Образовательная организация вправе задать в учебном плане своих образовательных программ большее количество часов для обучения вождению на транспортном средстве и вносить дополнения в содержание образовательных программ с учетом специфики обучения в конкретной образовательной организации.

9.Реализация программ профессионального обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий законодательством РФ в сфере образования не запрещена .

10Лица с ограниченными возможностями здоровья имеют право на обучение по всем категориям и подкатегориям транспортных средств, но их допуск к трудовой деятельности определяется по итогам медицинского осмотра (обследования). Для них в образовательной организации должны быть созданы специальные условия для получения образования.

11.Организация, осуществляющая образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, обязана иметь помещение для осуществления медицинской деятельности , в соответствии с установленными требованиями.

Здравствуйте, дорогие читатели! Настоящая статья будет интересна тем, кто решил или имеет желание связать свою трудовую деятельность с подготовкой водителей транспортных средств. Попробуем разобраться с требованиями, которые предъявляются к преподавателям и мастерам производственного обучения, осуществляющим подготовку водителей транспортных средств. Сегодня для работы в автошколе уже недостаточно иметь лишь водительское удостоверение и стаж вождения три года, в связи с постоянным ростом количества транспортных средств и со сложной дорожной обстановкой, которая сегодня сложилась на наших дорогах, существует необходимость в разработке новых программ профессионального обучения водителей транспортных средств. Поэтому преподаватели и мастера производственного обучения вождению должны быть готовы к новым изменениям в программах подготовки обучения водителей транспортных средств.

Из пункта 21.3 Правил Дорожного движения Российской Федерации (утверждены постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 ) следует, что мастер производственного обучения (обучающий ) , должен иметь при себе удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и документ на право обучения вождению.

21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

В соответствии со статьей , Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года, обучение водителей транспортных средств классифицируется как профессиональное обучение.

Статья 26. Условия получения права на управление транспортными средствами
1. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение .
Примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий разрабатываются уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

А в соответствии со статьей , Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 года, программы профессионального обучения (в том числе обучение вождению ), могут осуществлять только педагогические работники, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и удовлетворяющие требованиям профессионального стандарта.

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам

Согласно номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к педагогическим работникам организаций (автошкол ), осуществляющих образовательную деятельность по подготовке водителей, относятся преподаватели и мастера производственного обучения.

I. Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
2. Должности иных педагогических работников
Мастер производственного обучения
Преподаватель

Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом N 761н Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года установлены следующие требования к педагогическим работникам.


Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Преподаватель
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Требования к преподавателям и мастерам производственного обучения, осуществляющим подготовку водителей транспортных средств, отображены в приказе N 608н, Минтруда России от 08 сентября 2015 года, об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

Мастер производственного обучения

Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися
Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися
При отсутствии педагогического образования — дополнительное профессиональное педагогическое образование в области профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства
Для преподавания по основным программам профессионального образования обязательно обучение по ДПП — программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года



Обязателен опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися


Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности
Мастер производственного обучения должен иметь уровень (подуровень) квалификации по профессии рабочего выше, чем предусмотренный для выпускников образовательной программы.

Преподаватель
Требования к образованию и обучению
Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
При отсутствии педагогического образования — дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства
Для преподавания дисциплин (модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам — программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года
Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда
Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года
Требования к опыту практической работы
Опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и (или) соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
Особые условия допуска к работе
Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации <6> Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности.

В статье Федерального закона N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года даны разъяснения по образовательным уровням (образовательные цензы ), установленным в Российской Федерации, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Статья 108. Заключительные положения
1. Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке:
1) среднее (полное) общее образование - к среднему общему образованию;
2) начальное профессиональное образование - к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);
3) среднее профессиональное образование - к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена;
4) высшее профессиональное образование - бакалавриат - к высшему образованию - бакалавриату;
5) высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или магистратура - к высшему образованию - специалитету или магистратуре;
6) послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) - к высшему образованию - подготовке кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
7) послевузовское профессиональное образование в ординатуре - к высшему образованию - подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры;
8) послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки - к высшему образованию - подготовке кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.

В письме Минобрнауки России от 11 сентября 2014 года N АК-2924/06, сказано следующее, требование о наличии высшего или среднего профессионального образования, не означает, что работники, у которых отсутствует требуемое образование, не могут быть приняты на соответствующие должности.

Согласно пункту Единого квалификационного справочника лица (Приказ N 761н Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года), допускается в случае отсутствия у работника специальной подготовки, но имеющего достаточный опыт работы, по решению аттестационной комиссии назначать на соответствующие должности.

9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

При этом, отсутствие у претендента на должность, требуемого уровня образования, может быть причиной отказа в заключении с работником трудового договора со стороны работодателя, прием на работу и создание аттестационной комиссии отнесены к компетенции образовательной организации.


ООО «Сибирская Автодорожная Компания»

Должностная инструкция
Преподавателя

1. Общие положения
Преподаватель относится к категории специалистов.
На должность преподавателя назначается лицо, имеющее:
Высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы (водительское удостоверение данной категории, свидетельство о прохождение курсов повышения квалификации специалистов).
Преподаватель назначается и освобождается от должности директором учреждения.
Преподаватель должен знать:
Конституцию;
Законы, решения правительства и органов управления образованием по вопросам образования;
Конвенцию о правах ребенка;
Содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;
Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности;
Основы экономики, организации производства и управления;
Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;
Современные формы и методы обучения;
Основы трудового законодательства;
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

2. Должностные обязанности
Преподаватель:
Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии;
Формирует у обучающихся профессиональные умения и навыки, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности;
Участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за реализацию их не в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество подготовки выпускников;
Соблюдает права и свободы обучающихся;
Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий;
Обеспечивает выполнение учебный планов и программ, соблюдение требований безопасности труда в учебном процессе;
Повышает свою профессиональную квалификацию;

3. Права
Преподаватель имеет право:
Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

4. Ответственность
Преподаватель несет ответственность:
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством;
За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством;

1. Общие положения

1.1. На должность преподавателя назначается лицо, имеющее высшее специальное образование, соответствующие профилю подготовки специалистов, кроме того, имеющее водительское удостоверение на право управления транспортным средством.

1.2. Преподаватель назначается на должность и освобождается от исполнения обязанностей приказом директора и отвечает за конечные результаты своей научно-педагогической деятельности.

1.3. Преподаватель непосредственно подчиняется директору.

1.4. В своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании», иными законодательными и нормативными актами, а также Уставом НОУ «МРАШ», распоряжениями руководства, нормативными и методическими документами

Регламентирующими учебный процесс и научно-исследовательскую деятельность.

2. Должностные обязанности

2.1. Преподаватель обязан:

2.1.1. Проводить на высоком методическом уровне занятия по соответствующему предмету, формировать у обучаемых необходимые умения и навыки, готовить их к работе по получаемой специальности, организовывать и контролировать самостоятельную работу учащихся.

2.1.2. Решает задачи совершенствования педагогического мастерства, вносит предложения по внедрению активных форм и методов обучения, улучшению качества подготовки специалистов.

2.1.3. Применять технические средства обучения.

Совершенствовать учебно-наглядные пособия, оснащение закрепленного кабинета техническими средствами обучения и контроля, следить за состоянием, сохранностью и правильной эксплуатацией учебного оборудования и техники.

2.1.4. Знать основы педагогики и психологии; методы педагогической деятельности; порядки ведения и представления учебной и научной документации, основ научной организации труда и планирования учебной деятельности.

2.1.5. Изучает и использует в педагогической деятельности положительный отечественный и зарубежный опыт. Посещает учебные занятия ведущих преподавателей. Осуществляет контроль за уровнем знаний обучающихся, участвует в приеме зачетов и экзаменов.

2.1.6. Ведет необходимую учебную документацию. Участвует в подготовке учебных и методических материалов, необходимых для обеспечения учебного процесса.

3. Права

3.1. Имеет право вносить предложения по вопросам своей деятельности директору.

3.2. Имеет право участвовать в собраниях, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к деятельности работника.

3.3. Имеет право получать информацию, необходимую для выполнения возложенных на него обязанностей.

3.4. Требовать от директора создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.

3.5. На время отсутствия преподавателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Преподаватель несет дисциплинарную ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение возложенных на него обязанностей и не использование прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, а также нарушение трудовой и производственной дисциплины и невыполнение требований техники безопасности.

4.2. За причинение материального ущерба- в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

С инструкцией ознакомлен: ______________________________ _____________

Ф.И.О. Подпись

Прессовщик лома и отходов цветных и черных металлов Прием лома и отходов цветных и черных металлов Контроль взрывобезопасности лома и отходов цветных и черных металлов Контролер лома и отходов цветных и черных металлов Радиационный и дозиметрический контроль лома и отходов цветных и черных металлов Обучение по радиационной безопасности и радиационному контролю Подготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов в сфере транспортной безопасности Подготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов организаций, занимающихся оценкой уязвимости объектов транспортной инфраструктуры Права на лодку (курсы судоводителей) в Череповце Права на снегоход, квадроцикл, мотовездеход в Череповце Курс профессиональной переподготовки по пожарной безопасности Курсы повышения квалификации по пожарной безопасности Пожарно-технический минимум Целевой инструктаж специальных должностных лиц и иных работников в целях ПОД/ФТ Курсы экологической безопасности Курс подготовки и повышения квалификации по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС) Курсы промышленной безопасности Подготовка к сдаче ЕГЭ/ГИА Элективные курсы по углубленному изучению математики для школьников 7–8 классов в возрасте 13–15 лет Обучение по профессии «Фитнес-инструктор» Повышение квалификации инженерно-технических работников морского и речного флота Повышение квалификации членов экипажей судов внутреннего плавания Обучение по тепловым энергоустановкам и тепловым сетям Обучение работников ЖКХ Маркшейдерское дело: профессиональная переподготовка и повышение квалификации дистанционно Повышение квалификации строителей для вступления в СРО (саморегулируемые организации) Профессиональное обучение строителей Курсы промышленного альпинизма Обучение и повышение квалификации преподавателей и инструкторов автошкол Курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по безопасности дорожного движения Обучение методам и приемам оказания первой доврачебной помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии Обучение технического эксперта Заочные курсы обучения руководителей охране труда Менеджмент организации туризма и гостиничного хозяйства Туризм Инструктор-проводник (инструктор по туризму) Вожатый лагеря Экскурсовод (гид) Государственное и муниципальное управление Менеджмент в образовании Управление персоналом Менеджмент организации Маркетинг Тайм-менеджмент Тайм-менеджмент в организации Взыскание недополученной заработной платы Увольнение и оспаривание увольнения работников за совершение виновных действий Педагог дополнительного образования Профессиональная переподготовка и повышение квалификации по арт-терапии для детей Курсы повышения квалификации и профессиональная переподготовка воспитателей и педагогов дошкольных учреждений Курсы повышения квалификации и переподготовка по инклюзивному образованию Курсы повышения квалификации и переподготовка специалистов школьных учреждений Психология. Профессиональная переподготовка Консультант по грудному вскармливанию Эмоциональная травма ребенка и психологическая работа с ней Профориентационная работа в общеобразовательных учреждениях Эффективное скорочтение для детей 4−7 лет. Инструктор по развитию памяти и скорочтения Эффективное скорочтение для детей 7−12 лет. Инструктор по развитию памяти и скорочтения Эффективное скорочтение для детей 12−18 лет. Инструктор по развитию памяти и скорочтения Эффективное скорочтение для взрослых. Инструктор по развитию памяти и скорочтения Обучение по профессии «Термист» Обучение по профессии «Сталевар электропечи» Обучение по профессии «Стропальщик» Профессиональная переподготовка и повышение квалификации дезинфекторов и дезинсекторов Повышение квалификации и профессиональное обучение для работников в сфере лифтового хозяйства Рабочие специальности Противодействие коррупции Привлечение работодателя к уголовной ответственности за задержку заработной платы Привлечение к ответственности за дисциплинарные нарушения и оспаривание вины в их совершении Организация сокращения штатов и борьба с сокращением штатов Администратор учебного центра Курсы для тренера по шахматам Подготовка операторов технических средств досмотра при осуществлении допуска посетителей и персонала на объекты массовых мероприятий Курс «Как увеличить продажи в детском центре» Метрология и стандартизация курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки дистанционно