Как космос используется в рекламе. Космонавт овчинин заявил, что на "союзе" не было критично важных для экипажа мкс грузов

12 апреля в России отмечается День Космонавтики. 55 лет назад Юрий Гагарин на корабле «Восток-1» первым из людей побывал в космосе. Полет длился 108 минут. AdIndex собрал самые интересные акции российских и зарубежных компаний

«Яндекс» на главной странице воспроизвел полет Гагарина. Кликнув на фотографию космонавта слева от поисковой строки, пользователь запускает ускоренную реконструкцию тех 108 минут, что прошли между стартом с Байконура и возвращением Гагарина на Землю. На странице можно услышать запись голосовой связи космонавта с ЦУП и его реакцию на наступление невесомости, проследить, как менялся пульс, и увидеть схемы корабля «Восток-1». Архивные данные для проекта были предоставлены Роскосмосом, уточняется в пресс-релизе «Яндекса».

День космонавтики отмечают и на «Яндекс.Музыке» – там звучат песни эпохи покорения космоса.

В интерфейсах «Транспорта» и мобильных «Карт» тоже есть намеки на праздничную дату.

Mail.Ru предложил «открыть тайны звездного неба». Если нажать на логотип, то открывается специальная страница, где можно увидеть фотографии планеты, сделанные космонавтами с высоты 400 км.

Uber предлагает прокатиться на ракетах.

Как обычно, бренды отметили День космонавтики и в социальных сетях.
KIA разметила «космическую» GIF-ку в Twitter.

Air Astana предложила отправиться в космос.

«Аэрофлот» просто поздравил с Днем космонавтики.

«МегаФон» обошелся без особого креатива.

KitKat уверяет, что Гагарин был первым, кто перекусил в космосе. Возможно.

Red Bull решил устроить небольшой конкурс на самый смешной или просто красивый арт.

Сбербанк запустил церую серию картинок.

Космическая пародия: если бы Google был человеком.

«Сегодня каждый должен взглянуть на звёзды. С днем космонавтики!» - сообщил Disney на своей странице в Facebook и сопроводил пост гифкой Валл-И.

NASA лоббирует принятие закона, разрешающего размещение рекламы в космосе. Уже сейчас на коммерческих ракетах-носителях есть логотипы, представляющие клиентов и производителей ракет. В дальнейшем правительство США обещает предоставить предпринимателям дополнительные возможности для маркетинга. Одной из форм рекламы может стать финансирование спонсорами образовательных программ на МКС.

NASA надеется увеличить финансирование своих программ за счет размещения рекламы в космосе. О планах космического агентства сообщил конгрессмен Кен Калверт, возглавляющий Комитет палаты представителей по космосу и авиации.

«Запланированный бюджет NASA на 2008 год представляет собой значительно меньшую сумму, чем годовой объем продаж конфет и жвачки»

Космическая реклама может поддержать американскую космическую программу, ограниченную в финансовых средствах. «Цель начинания состоит в том, чтобы собрать сумму в 100 млн долларов в качестве денежного фонда для стимулирования инноваций в сфере космонавтики», – обрисовал задачу господин Калверт.

«Я ни в коем случае не предполагаю появления стикеров на марсианском зонде или мерцающей неоновой вывески на Международной космической станции», – подчеркнул член комитета на ежегодном национальном симпозиуме, посвященном проблемам космической промышленности.

По его словам, конгресс должен продумать создание системы долговременного спонсорства, с помощью которого можно будет финансировать технологические разработки. По словам конгрессмена, предполагается создать рекламную систему, похожую на ту, которую используют Ассоциация профессионального гольфа и Национальное общественное радио.

«Как бывший бизнесмен, я вижу, что такой фонд может легко собрать 100 млн долларов, как только он будет создан и заработает», – сказал Кен Калверт. Также конгрессмен подчеркнул, что сбор средств с помощью космической рекламы позволит не зависеть от бюджета, при составлении которого периодически возникают дебаты по расходам в сферу космических технологий.

Роберт Стивенс, глава крупнейшего поставщика Пентагона – корпорации Lockheed Martin, отметил в своем выступлении на симпозиуме, что «Соединенные Штаты не смогут сохранить космическое лидерство без длительных инвестиций». «Запланированный бюджет NASA на 2008 год в размере 17,3 млрд долларов представляет собой значительно меньшую сумму, чем объем ежегодных продаж конфет и жвачки, – заявил господин Стивенс. – Мы могли бы удвоить бюджет NASA, и это обойдется американцам в сумму всего около 32 центов в день».

В прошлом году финансирование NASA составило на 500 млн долларов менее требуемого президентом Бушем и на 1,6 млрд меньше предусмотренного конгрессом бюджета.

Заместитель командующего ВВС США – представитель Пентагона по делам космоса и авиации Рональд Сега заявил журналистам, что «открыт для рассмотрения возможностей создания денежного фонда для развития инновационных технологий».

Уже сейчас, по словам Кена Калверта, на коммерческих ракетах-носителях есть логотипы, представляющие клиентов и производителей ракет.

В дальнейшем «правительство сможет предоставить космические активы для коммерческой рекламы и дополнительные возможности для маркетинга», сказал он.

По мнению представителя конгресса, в качестве одной из форм такой рекламы может стать финансирование компанией-спонсором отправки на Международную космическую станцию камер для образовательных программ, научных наблюдений и прочих проектов по всему миру, в том числе с привлечением ведущих университетов.

После весенних парламентских каникул, которые завершатся на следующей неделе, законопроект, разрешающий NASA размещать рекламу в космосе, будет внесен на рассмотрение в конгресс.