Наша история. Трактора Джон Дир: модельный ряд Наследие компании «Джон Дир»

John Deere крупнейший производитель сельхозтехники в Западной Европе, в частности в Германии: на его немецких предприятиях в настоящее время занято свыше 6100 чел., годовой оборот основного производителя тракторов - завода в Мангейме возрос до 2,9 млн. евро, там в2008 г. изготовлено рекордное число тракторов мощностью от 60 до200 л.с. - 45 700 ед. Эти успехи John Deere объясняются отчасти бесперебойной поставкой запчастей через отлично налаженную разветвленную сеть официальных дилеров и снижением трудоемкости техобслуживания тракторов John Deere.

Славная история компании "Джон Дир" началась в далеком 1837 году в Иллинойсе, когда кузнец Джон Дир создал уникальный Самоочищающийся плуг, а затем основал в небольшом городке Гранд Детур предприятие по серийному изготовлению таких плугов. Это был действительно революционное изобретение, потому освоителей американских прерий для обработки использовали тогда тяжелые чугунные плуги, на которые налипал почву и работа с которыми превращалась в настоящее испытание. Плуг Джона-кузнеца изготавливали из стали, он был очень удобный и продуктивный, быстро завоевал поклонников и стал самым популярным орудием в пионеров Среднего Запада.

К 1841 году Дир выпускал 75-100 плугов в год. В 1848 году Дир переехал в Молин в том же Иллинойсе. Город раскинулся на реке Миссисипи, благодаря чему было значительным транспортным узлом. К 1855 году завод Дыра продал более 10000 плугов.

Теперь именно в Молине размещаются и штаб-квартира "Дир энд Компани" (Deere &Company - официальное название компании), и центр корпорации по производству посевной техники, и флагман всей корпорации - завод по выпуску комбайнов "Харвестер Воркс".

На заводе SeedingGroup компании "Дир энд Компани" в Молине изготавливают сеялки всех типоразмеров (от четырех до 32-х строк) и популярные - 24-рядные сеялки. Именно здесь было изготовлено широчайшую в мире сеялку точного высева John Deere DB120 (37 м), которая может засевать одновременно 48 строк с шириной междурядий76 см! Кроме заводов Молина, "Джон Дир" производит сеялки на заводах в Айове (Де Мойн, механические сеялки), в Северной Дакоте (пневматические сеялки), а также в Германии, Мексике и Бразилии и является крупнейшим мировым производителем оборудования для высева различных сельскохозяйственных культур по любых технологий обработки: классической, минимальной или нулевой. Все посевные агрегаты компании "Джон Дир" зарекомендовали себя как надежные, простые в обслуживании и быстро окупаемые машины, все детали которых изготовлены из материалов высочайшего качества, они защищены от коррозии, устойчивы к нагрузкам и износу.

Торговая марка "Джон Дир" у многих ассоциируется именно с комбайном. И это неудивительно, ведь компания, начиная с 1927 года, выпустила свыше 1 млн самоходных зерноуборочных комбайнов, которые стали символом могущества, надежности во всем мире.Используя инновационные технологии XXI века и талант своих конструкторов, завод John Deere производит самые мощные в сельскохозяйственной отрасли машины.

Начиная с 1914 года, "Дир энд Кампани" стала разрабатывать прототипы тракторов.

В 1918 году компания приобрела завод по производству тракторов в Ватерлоо. Именно здесь, в 1926 году, было выпущено один из известнейших и популярнейших тракторов в истории тракторостроения, так называемый "Хлопающий Джонни", именно здесь был разработан и начат серийный выпуск тракторов R, работавших на дизеле, именно здесь "родился" трактор с шестиступенчатой коробкой передач и гидроприводом. С 1963 года "Джон Дир" занял первое место в мире по количеству выпускаемых тракторов, а в 1980 году завод выпустил свой двухмиллионный трактор. Всего за свою историю завод выпустил 21 модификацию тракторов. Сейчас здесь выпускают тракторы 7000 серии мощностью начиная с125 л.с., колесные и гусеничные тракторы серий 8R и 8RТ, а также 9030-ю серию.

Качество - это не только выпуск добротной продукции с конвейерной линии "Джон Дир", это репутация и этика обслуживания оборудования, действенные и доныне.

Сегодня компания Джон Дир входит в список 100 крупнейших промышленных компаний, публикуемый журналом «Fortune», продукция компании реализуется во всем мире. Вместе с тем она продолжает расширять сферу своего присутствия. Заводы Джон Дир расположены в Европе, Азии, Северной и Южной Америке. Джон Дир продает свою продукцию более, чем в 130 странах мира, и всякий раз это лучшие продукты и лучшие решения, поставляемые с соблюдением всех оговоренных сроков, вне зависимости от того, идет ли речь о поставках оборудования и услуг или об оказании технической поддержки.

Корпорация Джон Дир выросла и добилась процветания благодаря долгосрочному партнерству с теми, кто трудится, обрабатывая землю. Джон Дир — компания мирового уровня, ее предприятия заняты производством и реализацией оборудования, внедрением новых технологий и поставкой услуг.

Деятельность компании по производству оборудования строится на выявлении и удовлетворении потребностей заказчиков через всемирную сеть независимых дилеров, превосходно обученных и располагающих всем необходимым оборудованием. Разработки новых продуктов ведутся с учетом интересов клиентов из разных стран мира, что позволяет компании соответствовать требованиям заказчиков на сильно отличающихся друг от друга рынках.

История компании

1837

Джон Дир изобретает первую экономически выгодную модель самоочищающегося стального плуга.

1848

Джон Дир переносит штаб-квартиру компании из Гранд-Детур в Молин, штат Иллинойс.

1868

Создается концерн, носящий название «Дир энд Кампании».

1918

Приобретение «Ватерлоо Газолин Энджин Кампани»
(собственность «Ватерлоо Бой Тракторз») становится началом деятельности «Джон Дир» в области тракторостроения.

1956

Купив компанию «Хайнрих Ланц АГ» в Германии и товарищество в Мексике, «Джон Дир» закладывает первый камень на пути обретения статуса международной корпорации.

1958

«Джон Дир Кредит Кампани» начинает свою деятельность по финансированию приобретения оборудования «Джон Дир» внутри страны.

1963

«Джон Дир» расширяет спектр производимой продукции, добавив в свой ассортимент машины для ухода за газонами и для обработки земли.

1966

Объем продаж продукции «Джон Дир» впервые превысил 1 миллиард долларов.

1973

Фермерские хозяйства процветают, растет и спрос на сельскохозяйственную технику. Общий объем продаж продукции «Джон Дир» впервые достигает 2 миллиарда долларов.

1979

Число людей, занятых в компании, достигает рекордного за все это время показателя — 65392. Объем продаж достигает 5 миллиардов, доходы составляют 310 миллионов долларов — обе суммы являются рекордными.

1998

Чистый доход компании достигает отметки в 1 миллиард долларов.

2000

Руководителем компании становится Роберт В. Лэйн. «Джон Дир» приобретает компанию «Тимберджек» - ведущего мирового производителя оборудования для лесных хозяйств.

2009

Руководителем компании становится Сэмюэль Р. Аллен.

История кузнеца по имени Джон Дир и одноименной компании, созданной им в 19 веке, тесно переплетается с колонизацией и развитием Среднего Запада, местности, которая сулила поселенцам большие возможности и открывала прекрасные перспективы.

Джон Дир родился 7 февраля 1804 года в Вермонте, где он провел свое детство и отрочество, закончил школу и прошел четырехлетний курс обучения кузнечному делу. В 1825 году Джон Дир начал свою карьеру в качестве подмастерья и совсем скоро завоевал уважение и хорошую репутацию благодаря искусной работе и мастерству. Особенным спросом в западном Вермонте пользовались изготовленные им вилы и лопаты.

Экономический кризис сильно повлиял на условия ведения бизнеса в Вермонте. Будущее для молодого амбициозного человека представляло собой довольно мрачную картину. Большинство уроженцев из Вермонта эмигрировали в Западные штаты. Истории о больших возможностях и перспективах в других штатах настолько захватили Джона Дира, что он принял решение оставить собственный бизнес и присоединиться к переселенцам, захватив с собой лишь инструменты и немного наличности. После долгих недель путешествий он остановился в небольшом городке в штате Иллинойс, основанном выходцами из Вермонта. Спрос на кузнечное дело был настолько велик, что спустя всего два дня после приезда в Иллинойс, Джон Дир основал собственную кузницу.

Ему тогда предстояло много работы - изготовление подков для лошадей и рогатого скота, ремонт плугов и другого сельскохозяйственного инвентаря для фермеров. Именно от фермеров Джон узнал о том, что они испытывают трудности с обработкой вязких почв прерий. Стальные плуги, которые они захватили с собой из Восточных штатов, были предназначены для легких песчаных почв. Плужная обработка почвы стала медленной и трудоемкой операцией вследствие чего многие пришли в уныние и размышляли о дальнейшем переезде в другие штаты. Джон Дир тщательным образом изучил проблему и пришел к выводу, что правильная форма и отвал плуга должны привести к его самоочищению от вязкой почвы. Так в 1837 году был создан стальной плуг уникальной конструкции, который успешно прошел полевые испытания. Этот плуг стал одним из первых примеров изготовления сельскохозяйственной техники специально по заказу покупателей.

Спустя 10 лет после создания легендарного плуга в 1848 Джон Дир изготавливал уже более 1000 таких изделий в год. Принципы ведения бизнеса, которыми он руководствовался, и сегодня не утратили своей актуальности: «Я никогда не поставлю свое имя на продукт, который не содержит лучшее, что есть во мне». Один из партнеров основателя как-то выразил свое недовольство по поводу постоянных изменений дизайна изделий, сославшись на то, что фермеры будут вынуждены покупать те плуги, которые будут производиться компанией. В ответ на это Джон Дир заметил, что «фермеры вовсе не обязаны покупать плуги, которые мы делаем. Кто-то другой сделает это за нас, а мы потеряем бизнес». С тех пор «Дир энд Кампани» непрерывно продолжала улучшать свою продукцию. В 1868 году предприятие было зарегистрировано как корпорация, в 1869 сын основателя Чарльз Дир был назначен на пост вице-президента, а впоследствии - президента компании.

Чарльз Дир был выдающимся бизнесменом, основавшим филиалы компании и сеть независимых дилеров по розничной продаже техники. К 1907 году корпорация уже производила целый ряд стальных плугов, культиваторов, сеялок и проч. Во время работы третьего по счету президента предприятия в состав «Дир энд Кампани» вошли шесть независимых производителей сельскохозяйственной техники, что позволило корпорации производить всю линейку сельскохозяйственного оборудования. В 1918 году компанией был выкуплен завод по производству тракторов в Ватерлоо, штат Айова.

В 1928 году управление компанией взял на себя внук Джона Дира - Чарльз Дир Вайман. В то время как современное сельское хозяйство бурно развивалось, ставка Чарльза на инженерию и технологическое совершенство продукции привела к большому успеху и значительному росту предприятия. Несмотря на Великую депрессию тридцатых годов, компания достигла отметки валового оборота в 100 миллионов долларов впервые в истории в 1937 году. В течение Второй Мировой Войны руководство «Дир энд Кампани» продолжало улучшать продукцию, что позволило занять прочную позицию уже на послевоенном рынке. Незадолго до смерти Чарльза Дира Ваймана компания вошла в состав ста крупнейших производителей на американском рынке.

Под руководством Уильяма Хьюитта, возглавлявшего компанию с 1955 по 1982 г., предприятие переживало период стремительного взлета. Производственные и маркетинговые операции были налажены на глобальном уровне в различных странах. Компания стала ведущим производителем сельскохозяйственного оборудования, крупнейшим производителем строительной и лесозаготовительной техники, а также техники по уходу за парками и газонами в мире.

Роберт Хэнсон, преемник г-на Хьюитта, работал в компании в период достаточно сложной экономической ситуации и острой конкурентной борьбы. Под его влиянием корпорация обрела динамичную гибкую структуру и вышла на новый уровень продаж, поставив рекордные показатели в последние три года десятилетия.

Ханс Бечерер был избран председателем совета директоров в 1990 г. Он продолжил развивать международные операции. Шесть раз за карьеру г-на Бечерера прибыль компании достигала рекордных показателей. В августе 2000 года он ушел на пенсию. В этом время руководителем компании становится Роберт В.Лэйн, обладающий богатым опытом работы в организации «Джон Дир», включая руководство сельскохозяйственным подразделением компании и ее кредитной организацией

История в цифрах:

1837
Джон Дир изобретает первую экономически выгодную модель самоочищающегося стального плуга.

1848
Джон Дир переносит штаб-квартиру компании из Гранд-Детур в Молин, штат Иллинойс.

1868
Создается концерн, носящий название «Дир энд Кампании».

1918
Приобретение «Ватерлоо Газолин Энджин Кампани» (собственность «Ватерлоо Бой Тракторз») становится началом деятельности «Джон Дир» в области тракторостроения.

1956
Купив компанию «Хайнрих Ланц АГ» в Германии и товарищество в Мексике, «Джон Дир» закладывает первый камень на пути обретения статуса международной корпорации.

1958
«Джон Дир Кредит Кампани» начинает свою деятельность по финансированию приобретения оборудования «Джон Дир» внутри страны.

1963
«Джон Дир» расширяет спектр производимой продукции, добавив в свой ассортимент машины для ухода за газонами и для обработки земли.

1966
Объем продаж продукции «Джон Дир» впервые превысил 1 миллиард долларов.

1973
Фермерские хозяйства процветают, растет и спрос на сельскохозяйственную технику. Общий объем продаж продукции «Джон Дир» впервые достигает 2 миллиарда долларов.

1979
Число людей, занятых в компании, достигает рекордного за все это время показателя — 65392. Объем продаж достигает 5 миллиардов, доходы составляют 310 миллионов долларов — обе суммы являются рекордными.

1998
Чистый доход компании достигает отметки в 1 миллиард долларов.

2000
Руководителем компании становится Роберт В. Лэйн. «Джон Дир» приобретает компанию «Тимберджек» - ведущего мирового производителя оборудования для лесных хозяйств.

Deere&Company — одна из наиболее уважаемых компаний в машиностроительной отрасли и одна из наиболее успешных компаний в мире. Ее репутация — это результат 175-летней усердной и самоотверженной работы, в основе которой лежат и по сей день главные ценности ее основателя: честность, качество, приверженность делу и новаторство. Эти ценности определяют стиль сегодняшней работы Deere&Company: предлагаемое качество и непревзойденное обслуживание гарантированно получают клиенты, инвесторы и работники компании.

История

Зарождение компании началось с того момента, когда в 1837 году кузнец из штата Иллинойс Джон Дир изготовил плуг из полированной стали, который позволил фермерам — первопроходцам прорезать чистые борозды на вязком грунте прерий Среднего Запада. Уже в следующем году автор первого коммерчески успешного плуга становится про­мышленником и начинает историю необыкновенного успеха машино­строителя, разрабатывая и патентуя новые орудия для работы на земле. В 1864 году его детище берет назва­ние Deere&Company, а через год от­крывается первый торговый филиал, который становится предвестником нынешних филиалов компании с чёт­ким разделением на географические зоны.

Последняя четверть XIX века ознаменовалась для компании по­бедой в полевом соревновании на Всемирной выставке в Париже: Deere&Company выводит на мировой рынок наиболее успешный для того времени собственный продукт — плуг с колёсами и сиденьем, избавивший работника от необходимости идти за ним во время пахоты.

В 1876 году уже известный фер­мерам «бегущий олень» становится зарегистрированным символом ком­пании.

В 1880 году начинается и много­летняя история сотрудничества с Россией: в порт Владивостока при­бывает первая партия плугов в коли­честве 900 штук.

В 1910 году Deere&Company объ­единяет свои независимые фабрики и филиалы, централизует финансы. Именно в эти годы складывается прообраз современной всемирной корпорации, возникают очертания новых интересов и целей.

Экономический спад 1920-х го­дов — период повального банкрот­ства фермеров, уход из сектора про­изводителей тракторов известных компаний, повсеместные забастовки, массовые увольнения и выходы из профсоюза… John Deere пережива­ет стремительное падение продаж тракторов более чем в 60 раз. И тем не менее, в 1923 году Deere&Company запускает в производство двухци­линдровый трактор, мгновенно за­воевавший успех у потребителей. В самый разгар Великой депрессии компания занимает доминирующее место среди аналогичных компаний полного цикла по производству фер­мерского оборудования.

1920-е годы — время возрождения активного сотрудничества компании с Россией: в 1923 году в качестве по­мощи послереволюционной осла­бленной голодом Советской России Deere&Company поставляет несколь­ко тракторов, — и дальнейшие постав­ки не заставляют себя ждать. С 1928 по 1932 г. Deere&Company поставила в СССР более восьми тысяч тракторов.

Несомненно, это сотрудничество привело к тому, что страна прошла короткий, хотя и драматичный путь от серпа до комбайна, а общее по­нимание необходимости развития собственного сельскохозяйствен­ного машиностроения привело к строительству крупных специали­зированных тракторных заводов и появлению в ряде вузов страны фа­культетов сельскохозяйственного машиностроения.

С началом второй мировой войны во многих странах наблюдается рез­кий рост механизации сельского хо­зяйства, количество машин на полях фермерских хозяйств удваивается.

Послевоенное десятилетие - период становления компании как международного производителя: в 1956 году строится небольшой завод по сборке тракторов в Мексике, вы­купается контрольный пакет акций тракторо- и комбайностроительного заводов в Германии, появляются соб­ственные предприятия в Аргентине, Франции, ЮАР.

В 2000 году Deere&Company объ­явила о последнем изменении своего логотипа: олень впервые был изо­бражён прыгающим вверх, а не вниз.

История John Deere — это история людей, географии, машин. Ценности компании — это не громкие слова, это дух компании, смысл деятельности, принципы подхода к работе, вопло­щённые в каждом продукте, услуге и предлагаемом клиенту решении.

Трактор 7830

…И СОВРЕМЕННОСТЬ

Продолжая многолетнюю историю контактов с Россией, начатую еще в 1880 году, Deere&Company открыва­ет новую страницу сотрудничества: в 2003 году в Москве начинает работать торговое представительство компа­нии, а через два года запускается сбо­рочное производство в Оренбурге.

Цель деятельности Deere&Company в нашей стране — не безусловное уве­личение продаж своей продукции, а создание самой успешной дилерской сети с опорой на стратегию «Дилер за­втрашнего дня». Клиенты становятся более требовательными, инвестируя в сложные машины и передовые тех­нологии. Deere&Company на сто про­центов отвечает этим требованиям, создавая интегрированные склады запасных частей, делая сервис мак­симально доступным и эффективным, уделяя огромное внимание професси­ональному становлению и росту своих сотрудников.Официальный дилер John Deere — это не только проводник идей компа­нии, но и партнёр по продаже и обслу­живанию техники, это оборудованные в соответствии с высокими требо­ваниями Deere&Company сервисные центры для осуществления клиент­ской поддержки на местах. Благодаря этому компания имеет регулярную и действенную обратную связь, что по­зволяет своевременно улавливать на­строение клиента и предлагать ему бо­лее выгодные условия сотрудничества.

ООО «Агротрейд Техником» — но­вый дилер Deere&Company по по­ставкам сельскохозяйственной тех­ники и запасных частей в Самарской области. Новый дилер — это новый шаг в истории большой компании, новое видение пути развития, новые возможности. С опорой на техноло­гии и производственные мощности John Deere в Самаре создана единая команда квалифицированных спе­циалистов, в которую входят менед­жеры продаж техники и запасных ча­стей, сотрудники склада, сервисные инженеры и технические работники. Создан надёжный отдел обработки документации для ежедневной рабо­ты по сопровождению сделок.

Дилерский центр оснащён совре­менным оборудованием, позволяю­щим быстро и точно диагностировать технику клиентов и производить ее ремонт, а специалисты сервисной службы готовы проводить консуль­тации дистанционно и на месте. Осознавая значимость предпро­дажной подготовки, гарантийного и постгарантийного обслуживания, дилерский центр уделяет большое внимание совершенствованию соб­ственных компетенций. Наши сотруд­ники в течение года проходят пла­новое обучение в образовательном центре John Deere в г. Домодедово.

В распоряжении специалистов ООО «Агротрейд Техником» имеется информация о парке сельскохозяй­ственной техники в регионе, что по­зволяет формировать склад запас­ных частей для всех моделей техники John Deere. Клиенту предлагаются только оригинальные компоненты и смазочные материалы. Запасные части — это не только производство и продажа, это также надёжные и развивающиеся взаимоотношения с клиентом. Самарский представитель компании John Deere выстраивает взаимовыгодные стратегические от­ношения с каждым клиентом, для этого создан полностью оснащённый склад, позволяющий в самые корот­кие сроки гарантировать получение и установку нужной детали на технику клиента. Тесные взаимоотношения с компанией John Deere обеспечивают ООО «Агротрейд Техником» доступ к самому крупному в Европе склад­скому комплексу запасных частей и значительно снижают риски срывов или задержки поставок клиенту. Са­марские специалисты гарантируют высокопрофессиональное обслужи­вание и необходимые консультации при каждом обращении в компанию.

«Агротрейд Техником» воспри­имчив к переменам рынка, требова­ниям клиентов, их ожиданиям. Опыт и компетенция компании ориенти­рованы на потребности клиента, на помощь в выборе того, что поможет решить его проблемы и достичь по­ставленных им целей.

Мы понимаем «зачем», поэтому знаем «как»!

На пути к 100-летнему юбилею собственного производства тракторов


В 1888 году Deere&Company начали выпуск секционных плугов, которые буксировались тракторами с паровыми двигателями. «Паровой век» этих машин с момента их появления на американских полях продлился около тридцати лет, и только в самом конце первой мировой войны Deere&Company покупает предприятие по производству тракторов с двигателем внутреннего сгорания Waterloo Boy. Но по продажам в первый год компания уступает в шесть раз своему конкуренту Ford Motor Company. Тем не менее, именно тракторы сразу становятся главным продуктом в линейке компании.

Через пять лет на рынок выходит модель «D» — первый двухцилин­дровый трактор с именем John Deere, который становится популярным с первого же дня выпуска и на протя­жении последующих тридцати лет. В 1925 году начинается разработ­ка универсального трактора GP, и в дальнейшем считанные годы уходят у компании на то, чтобы раз за разом совершать прорыв в технологиях. В конце 1920-х годов на рынок выходит первый трактор с тремя колёсами на передней оси для прохождения между двумя бороздами и с широкой колеёй задних колёс, позволяющей обойти две борозды, — трактор для пропаш­ных культур GP Wide-Tread.

В самый разгар Великой депрес­сии компания энергично занимается развитием собственной продукции, и в 1934 году в производство запускается трактор модели «А». Аналогичная, но меньшая по размерам модель «В» по­является уже в 1935 году. Эти машины становятся самыми популярными за всю историю компании, оставаясь в производстве вплоть до 1952 года.

В годы войны Deere&Company производит тракторы для нужд ар­мии, амуницию, детали самолётов, грузовые и прачечные передвижные модули. Но уже через два года по­сле окончания войны на новом заво­де John Deere в Дубуке, штат Айова, построен трактор модели «М». Чуть позже эта модель становится доступ­ной в гусеничной модификации и по­лучает название «МС». После добав­ления в конструкцию переднего ножа трактор становится бульдозером. В это же время в производство по­ступает первый дизельный продукт John Deere — трактор модели «R».

С начала 1960-х годов John Deere усиливает своё присутствие в разных странах мира: в 1961 году открывает­ся завод по производству тракторов в Аргентине и новое предприятие по производству двигателей во Франции. В 1977 году соглашение с японским производителем Yanmar разрешает продажу малых тракторов под мар­кой John Deere. В 1981 году завод John Deere по производству тракторов в Уотерлу начал работать в полную мощность.

В начале 1990-х годов благодаря выпуску новых тракторов серии 5000, 6000, 7000 значительно выросла доля рынка компании в Северной Америке и Европе.

В 2010 году открывается произ­водство в городе Домодедово — са­мый крупный инвестиционный про­ект John Deere на территории России, включающий производственный центр и дистрибуционный склад за­пасных частей для обслуживания клиентов в России, странах СНГ, а также в других ближайших регионах.

R-ешения в пользу клиента

Тракторы серии 8R и 9R значи­тельно отличаются дизайном и удоб­ством управления, особое внимание уделяется форме, эргономике, шумо- изоляции кабины. Внутри салона уста­новлена система климат-контроля. Совместно с CommandCenter проду­манное освещение снаружи обеспе­чивает отличную видимость вокруг трактора и даёт возможность рабо­тать на тракторе в любое время суток. Переработанная гидравлическая си­стема тракторов John Deere позволяет затрачивать минимальные усилия при управлении и делает машину чуткой и очень послушной. Интегрированная шина трансляции данных стандарта ISOBUS осуществляет работу с со­временными прицепными орудиями без дополнительных устройств с по­мощью монитора трактора.

Все тракторы John Deere снабже­ны двигателями собственного про­изводства John Deere PowerTechPlus, которые разработаны специально для условий сельского хозяйства. В двига­телях используется топливная система японского производства, адаптиро­ванная к качеству российской солярки.

Тракторы John Deere оснащают­ся автоматической ступенчатой ко­робкой передач AutomaticPowerShift. Устройство данной КПП таково, что её шестерёнки находятся в перма­нентном сцеплении с фрикционными муфтами, а управление поступает от привода электрогидравлическо­го типа. Это всё входит в обычную штатную комплектацию трактора John Deere. Коробка передач класса AutomaticPowerShift была разработа­на для использования при высоких нагрузках, когда необходимо подать большой крутящий момент на веду­щий мост. КПП AutomaticPowerShift разработана таким образом, что име­ет практически совершенный баланс передач, так что возможность даже случайных наслоений и заклинивания их друг с другом невозможна. В ав­томатическом режиме коробка пере­дач класса AutomaticPowerShift при­меняется в режиме транспортировки или работ в поле. Её использование помогает оптимизировать расход го­рючего, избежать перегрузки мотора и в целом повысить эффективность работы трактора John Deere.

Модельный ряд тракторов серии 8R снабжён ведущим передним мостом MFWD (серия 1500), имеющим шарнир­ное присоединение к корпусу трактора John Deere 8330. На переднем мосту MFWD серии 1500 есть возможность установить спаренные колеса.

Для функционирования с механиз­мами и активными рабочими органами тракторы John Deere оборудуются за­дним ВОМ с оборотным хвостовиком диаметром 35 мм с числом шлицев 6 и 21, а также хвостовиком диаметром 45 мм с числом шлицев 20. Задний ВОМ имеет штатные режимы работы на 540/1000 об./мин. Применение того или иного хвостовика ВОМ зависит от необходимой мощности, потребляе­мой сельхозтехникой. Так, 6-шлицевой хвостовик — до 75 л.с., 21-шлицевой хвостовик — до 150 л.с. и 20-шлицевой хвостовик — свыше 150 л.с.

У тракторов John Deere конструк­ция гидросистемы спроектирована на основе управляемого насоса с учётом уровня нагрузки. Основной гидравлический насос пропускной способностью 160 л/мин. позволяет достигнуть высокой скорости подачи масла к потребителям, расположен­ным вовне. Для работы с прицепами и прочей сельхозтехникой, снабжённой гидроприводами, для которых необхо­дима более высокая скорость отдачи, существует возможность смонтиро­вать насос с повышенной пропускной способностью 227 л/мин. В гидравли­ческую систему тракторов John Deere может входить от 3 до 8 гидрораспределяющих секций, оснащённых внеш­ними гидровыводами для подключе­ния к потребителям вовне. Данные секции управляются золотниками при помощи электрогидравлики. Отли­чительной особенностью является то, что работу каждой секции можно про­граммировать отдельно.

Для эффективного функциони­рования с задненавесными сель­скохозяйственными механизмами тракторы John Deere оснащаются до­полнительной гидронавесной систе­мой, способной работать с тоннажем от 4500 до 13000 кг.

Тракторы John Deere могут ком­плектоваться 3-точечной навеской раз­личных категорий. В тракторах до 9-й серии имеется возможность смонтиро­вать спереди навеску категории 3, спо­собную работать с грузами до 5900 кг.

Гидронавесная система тракторов John Deere оснащена силовым пози­ционным балансиром для автоматического регулирования той глу­бины, на которой проис­ходит работа с почвой. Система HSC позво­ляет стабилизировать глубину обработки при пробуксовке техники.

Тракторы серии 8R и 9R имеют модифи­кации на гусеничном ходу. Все тракторы John Deere оснащены системой автоматизи­рованного управления — GreenStar AutoTrac на базе GPS с необходи­мостью выбора только точности сиг­нала.

Интеграция техники John Deere и технологий AMS (системы точного земледелия) даёт сельхозпроизводи­телю не только возможность отслежи­вать перемещение машин, но и ключ к принятию взвешенных решений. Будучи источником сбора и докумен­тирования всех данных, встроенное программное обеспечение GreenStar AutoTrac, GreenStar Parallel Tracking, GreenStar RTK, FieldDoc позволяет получать, обрабатывать и хранить данные о границах участков полей, используемых технологиях почвообработки, проводимом опрыскивании, нормах внесения удобрений и СЗР, посевном материале, объёме и усло­виях выполненных работ, действиях оператора и многое другое. Так, точ­ная оценка рентабельности прове­дённой работы ведёт к ежедневному повышению производительности в поле. Инвестируя в новейшие техно­логии John Deere, производитель за­ставляет работать на себя не только машины, но и огромное количество получаемой информации.

Статья подготовлена Ю.Яналиевой и С.Фадеевым по материалам, предоставленным компанией John Deere Agricultural Holdings Inc.

Компания Jonh Deere, также известна как Deere & Company, является мировым лидером по производству оборудования для сельскохозяйственной, лесозаготовительной и строительной отраслей. Продукция этого бренда также успешно используется, если нужен уход за газонами и парками, ландшафтным дизайном и системой ирригации.

Основателем компании был Джон Дир. Началось все в 1837 году. Первым его изобретением тогда был стальной плуг уникальной конструкции. Спустя 10 лет удачливый предприниматель уже изготавливал по 1000 таких экземпляров в год.

До 1946 года компания занималась в основном сельскохозяйственной продукцией.

Начиная с 1852 г. и в течение следующих 16 лет название компании неоднократно изменялось: John Deere, John Deere & Company, Deere & Company и Moline Plow Manufactory. В 1868 году корпорация Deere & Company была официальна зарегистрирована.

История компании John Deere включала сотрудничество с нынешним мировым лидером по производству строительной техники - компанией Caterpillar. В 1935 производители объединили усилия по продаже своих продуктов, особенно в Калифорнии. Крепкое в начале сотрудничество со временем ослабевало, полностью прекратившись в середине 1960-х годов.

Деловые отношения с Россией John Deere начали еще в советскую эпоху. В июне 2010 года ровно 100 лет исполнилось с момента первой поставки в Россию. Правда, это были в основном сельскохозяйственные или лесозаготовительные машины. Строительная техника под брендом John Deere появилась в России только в 2009 году.

2010 г. ознаменовался открытием производственного центра и дистрибуционного центра запчастей John Deere в Домодедово. На новой производственной площадке начала сборка сельскохозяйственного, строительного и лесозаготовительного оборудования.

Стоит отметить, что компания John Deere уделяет огромное внимание обучению. Так, в Домодедово на территории производственного комплекса и центра дистрибуции John Deere был открыт Центр обучения.

Главный офис компании находится в г.Молин, штат Иллинойс, США. В России John Deere имеет завод по выпуску посевной и почвообрабатывающей техники в Оренбурге, а также завод по выпуску тракторов, зерноуборочных комбайнов, строительной и лесозаготовительной технике в Домодедово.

Строительная техника под брендом John Deere в основном представлена бульдозерами, погрузчиками и экскаваторами-погрузчиками.

Джон Дир родился в городе Рутланд, штат Висконсин в семье Вильяма Ринольдя Дира, портного. Вильям Дир и пропал без вести по пути в Англию в 1808 году, где он собирался получить наследство, когда Джону Диру было 4 года. Джон Дир получил основное образование в местной школе, короткое время посещал Магдебургский университет, пока не бросил учёбу. Без всякого наследства и со скудным образованием он был пристроен в ученики в 1821 году своей матерью. 4 года он служил в качестве подмастерья у Бенжамина Лоуренса, процветающего магдебургского кузнеца и вошёл в его дело в 1825 году.

Он женился на Демариус Ламб (Demarius Lamb) и к 1835 году у них было уже четверо детей с пятым на подходе. Бизнес шёл плохо, у Дира появились проблемы с кредиторами. Под угрозой банкротства, Дир продал своё дело тестю и отправился в Иллинойс. В Магдебурге он оставил свою семью, которая должна была присоединиться к нему позже.

Стальной плуг

Дир поселился в Иллинойсе в городе Гранд Деторе. Так как в округе не было кузнецов, он без труда нашёл работу. Во время жизни в Рутланде, Дир помогал отцу в ателье, затачивая и полируя иглы и спицы, пропуская их через песок. Полировка помогала спицам легче прошивать грубую кожу.

Дир узнал, что чугунные плуги плохо пашут на тяжёлых почвах прерий Иллинойса и вспомнил про спицы. Дир пришёл к заключению, что плуг из хорошо полированной стали с правильно сделанным отвалом (самоочищающийся плуг) лучше справится с обработкой почв в условиях прерий, особенно на глинистых почвах.

Есть и другая версия, объясняющая, что вдохновило Дира на изобретение стального плуга. Так, некоторые исследователи считают, что он вспомнил как стальная зубчатая борона проходит через сено и почву и понял, что такого же эффекта может достигнуть и стальной плуг.

В 1837 году Дир разработал и выпустил свой первый коммерчески успешный плуг из литой стали. Плуг имел раму из кованого железа, что делало его идеальным для грубых почв среднего запада. Такая конструкция работала лучше традиционных для того времени. В начале 1838 года Дир завершил свой первый стальной плуг и продал его местному фермеру Льюису Крандалу, который быстро распространил слух о его успешной работе с плугом Дира. Вскоре два его соседа заказали плуг у Дира. Уверенный в том, что он твёрдо встал на ноги, Дир перевёз семью к себе в Гранд Детор в том же году.

К 1841 году Дир выпускал 75-100 плугов в год.

Лучшие дня

В 1843 году Дир сделал своим партнёром Леонарда Андруса, чтобы увеличить объём производства в соответсвии со спросом. Однако это партнёрство стало напряжённым из-за их обоюдного упрямства: Дир хотел продавать плуги за пределами Гранд Детора, а Андрус предлагал строить железную дорогу через город. Сверх того, Дир не доверял отчётности Андруса. В 1848 году Дир расторг договор с Андрусом и переехал в Молин в том же Иллинойсе. Город располагался на реке Миссиссиппи, что делало его транспортным узлом. К 1855 году фабрика Дира продала более 10000 плугов.

С самого начала Дир настаивал на производстве высококачественного оборудования. Однажды он сказал: „Я никогда не поставлю свою имя на продукцию, которая не так же хороша, как я“. Когда бизнес развился, Дир передал управление предприятием своему сыну Чарльзу. В 1868 году Дир зарегистрирвал свою фирму под именем Deere & Company.

Старость

К старости Дир занялся общественной деятельностью и политикой. Он работал президентом Национального Банка Молина, директором Бесплатной Общественной Библиотеки Молина и был членом совета Первой Конгрегационной Церкви. Дир также был избран мером Молина на двухлетний срок. Несмотря на провальное начинание с лицензиями на производство ликёра, Дир вошёл в историю города как человек, давший горожанам уличное освещению, проложивший канализацию и водопровод, включая пожарные гидранты, проложивший тротуары и купивший за $15000 83 акра земли для создания городского парка. Из-за болей в грудной клетке и дизентерии, Дир отказался от переизбрания на второй срок. Дир умер у себя дома 17 мая 1886 года.

Компания, основанная Диром, стала мировым лидером в поставках и производстве оборудования для сельского и лесного хозяйства, газонов, скаковых дарожек, ландшафтного дизайна и ирригации.